Горсовет собрался «национализировать» рынок «наружки»

Бизнес

Горсовет собрался "национализировать" рынок "наружки"

Депутат Горсовета Юрий Федотов придумал, как одновременно пополнить муниципальный бюджет и избавить город от преступности. Оказалось, по мнению депутата-«единоросса», для того, чтобы бизнесмены не нарушали закон, нужно всего лишь лишить их прибыли.

Во время сегодняшнего заседания Горсовета, на котором депутаты заслушивали отчёт директора департамента имущественных отношений Сергея Хорошилова, возник вопрос об эффективности использования рекламных конструкций. Чиновник рассказал парламентариям о том, что бюджет получает от компаний, занимающихся размещением наружной рекламы, порядка 35 млн рублей в год за аренду земли под билбордами и лайтбоксами, сообщает БК55.

У депутатов Горсовета «эсерки» Ирины Матвеенко и «единоросса» Юрия Федотова возникло предложение бороться с наружной рекламой, которая мешает омичам, по их словам, радикальными методами. Так, Юрий Федотов выдвинул предложение увеличить «арендную площадь», за которую берётся плата с предпринимателей. Сегодня «наружники» платят лишь за квадратные метры, которые они используют для установки опоры щита. Депутаты же предложили взимать плату за 100 или даже 200 квадратных метров вокруг билборда, поскольку эту территорию, по их словам, невозможно использовать для общественных нужд. Депутат Федотов, возглавлявший список так называемой «Омской весны» на выборах в Горсовет, если верить БК55, вспомнил о скандальном деле Дениса Кузнецова и сказал: «Из-за копеек игроки рынка не будут преступать уголовное законодательство», — вероятно, предполагая, что бизнесменам нужно оставить возможность получать «копеечные» доходы, чтобы они не нарушали закон.

Депутат Сергей Дроздов и вовсе сравнил рекламный рынок Омска с наркоторговлей, а доходы от рынка наружной рекламы с доходами от наркотрафика. По подсчётам депутатов, если обложить бизнес дополнительными налогами и оставить им «копейки», городской бюджет получит от аренды не 35 млн, а в пять раз больше.

Не исключено, что депутаты в итоге примут решение о том, чтобы вовсе национализировать рынок наружной рекламы — то есть передать его полностью муниципалитету, практически исключив бизнес из этой схемы. Несмотря на возражения Сергея Хорошилова о незаконности таких действий, депутаты Горсовета учредили рабочую группу, в задачу которой входит проработка вопроса о судьбе рынка наружной рекламы в Омске.

ОмскПресс