Осинский предложил заменить «маршрутки» автобусами и трамваями

Экономика

Осинский предложил заменить "маршрутки" автобусами и трамваями

Директор департамента транспорта Олег Осинский представил сегодня новую концепцию развития транспортной системы Омска.

Осинский считает, что в проблемах, сложившихся в городской транспортной системе, виноваты «маршрутчики». Чрезмерная загруженность маршрутов автомобилями марки «ГАЗель» ведёт к нездоровой конкуренции и агрессии со стороны водителей.

По идее Осинского, необходимо заменить «маршрутки» автобусами и микроавтобусами большей вместимости. «Один автобус на 80 мест заменит 3 маршрутки. В результате вместо 3200 маршруток у нас получится 1067 автобусов. Мы уже договорились с банками по поводу кредитования перевозчиков для покупки этих автобусов. Они готовы давать кредиты на 10 лет, так как договоры с перевозчиками планируем заключать на 10 лет. На 3 года больше не будет договоров, установим условие, что в течение этого периода перевозчик должен приобрести автобус большей вместимости», — считает директор департамента транспорта.

Все «маршрутки», по новой концепции, должны быть оборудованы GPS-навигаторами. Также будут ужесточены условия выдачи лицензии. Перевозчик Владимир Геворгян, присутсвовавший на заседании, заметил, что для владельцев маршруток многие из этих условий являются серьёзным препятствием для осуществления бизнеса. Бизнесмен назвал себя и коллег «практически нищими», поскольку они вынуждены осуществлять маршрутные перевозки по городу за 13 рублей, хотя рентабельной является цена в 19 рублей.

Кроме того, Осинский предложил рассмотреть вариант развития трамвайной сети на Левобережье. На обсуждение и изучение этого вопроса было отведено два месяца. Как заявил, отвечая на вопрос читателя ОмскПресс, мэр Вячеслав Двораковский, вопрос о развитии сети электрического транспорта является дискуссионным, поскольку ремонт и, тем более, прокладка новых трамвайных путей достаточно дорого стоят.

 

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс