Бизнес не пострадал от ограничений продажи пива

Бизнес

Бизнес не пострадал от ограничений продажи пива

По мнению чиновников городской администрации, ограничения продажи пива практически не отразились на омских предпринимателях. Однако производители отмечают спад спроса на алкогольную продукцию. Участники торгового процесса обсудили первые итоги действия федерального закона в новой редакции за круглым столом.

С 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготовленные на основе пива, отнесены к алкогольной продукции. В связи с этим, согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», запрещена реализация пива и напитков, изготовленных на его основе, на остановках общественного транспорта.

По словам директора департамента городской экономической политики Сергея СИНДЕЕВА, вопреки пессимистичным ожиданиям, изменения в законодательстве практически не отразились на омских предпринимателях.

– Мы заблаговременно постарались прояснить для себя, как эти изменения отразятся на омском бизнесе, – рассказал директор департамента. – Выяснили, сколько предпринимателей занимается реализацией алкоголя, в частности пива, где находятся эти объекты торговли, сколько человек там работает, постарались спрогнозировать, какие последствия могут быть, как изменится ситуация с продажей нелегального алкоголя в связи с введением ограничений. Сейчас мы уже имеем результаты мониторинга. Я считаю, что сегодня в Омске ситуация управляемая, в большинстве своем предприниматели были готовы к новым правилам торговли. Владельцы торговых павильонов, которые адекватно воспринимают действительность и предпринимают какие-то действия, выходят из этой ситуации с минимальными потерями. Мы предполагали большое высвобождение работников киосков, расположенных на остановках. Но этого тоже не происходит. В основном идет переориентация торговли и исключение пива из ассортимента. Что, безусловно, несколько сокращает доходы, тем не менее сохраняются и торговые объекты, и рабочие места.

Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ считает, что свою роль сыграло заблаговременное информирование предпринимателей о грядущих изменениях:

– Вместе с городом и областью мы пытались объяснить предпринимателям, что за один день перестроиться невозможно. У предпринимателей, которые заранее начали готовиться к работе в новых условиях, проблем не возникло. А у тех, кто не внял новым требованиям, к кому придут завтра и предложат отказаться от торговли пивом, – у них проблемы будут.

Он также заметил, что добросовестных предпринимателей возмущает, что некоторые владельцы киосков на остановках, несмотря на запрет, продолжают торговлю пивом.

Сергей Синдеев пояснил, что на данный момент ни одним документом не определено четко, что такое остановочный комплекс и какой торговый павильон относится к остановочному комплексу, а какой – нет, и владельцы торговых точек пользуются этим.

– Есть факты, когда предприниматель самостоятельно переносит козырек остановочного павильона подальше от своего объекта. Безусловно, это незаконно, – заметил директор департамента.

Еще одна проблема – недобросовестные продавцы, реализующие продукцию без ведома «хозяина» в неположенное время, в том числе и подросткам.

– Предприниматели относятся с пониманием, – отметила руководитель отдела потребительского рынка общественной организации «Омское областное общество защиты прав потребителей» Галина АНАНЬЕВА. – С продавцами сложнее. Если мы фиксируем подобное нарушение, то выходим на самого предпринимателя. Ведь иногда владелец торговой точки не знает, что творит продавец.

Что же касается опасений относительно распространения суррогатного алкоголя в связи с запретом на продажу алкогольной продукции с 23.00 до 8.00, то и они, по данным департамента, не оправдались. Резкого увеличения случаев нелегальной торговли не произошло. В первом полугодии 2011 года, до вступления запрета в силу, администрациями городских округов совместно с КТОСами выявлено 80 мест реализации суррогата. Во втором полугодии – 93.

– Увеличение есть, но оно не катастрофическое, – прокомментировал цифры Сергей Синдеев.

Чиновник
также заметил, что ограничения по времени не повлияли на объемы продаж торговых сетей.

– В целом ситуацию считаю нормальной и управляемой. Не без проблем, но мы в состоянии их урегулировать, – заверил директор департамента.

Однако представитель ОАО «Балтика» – производителя алкогольной продукции – отметила, что у них после вступления в силу изменений в законодательстве объемы продаж всё же сократились, но уточнять, какие действия в связи с этим намерена предпринять компания, не стала.

С 1 января 2013 года произойдет очередное изменение в законодательстве. С этого момента вступит в силу запрет на продажу пива во всех нестационарных торговых объектах.

– Это серьезный этап. Все предприниматели проинформированы о том, что нужно будет менять либо ассортимент, либо формат заведения. Не думаю, что у добросовестных предпринимателей после 1 января 2013 года возникнут какие-то сложности, – подытожил встречу Сергей Синдеев.

В Омске действует 1918 нестационарных торговых объектов. Из них 765 реализуют пиво, 578 расположены на остановках общественного транспорта.

За первое полугодие 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Омской области проверено 65 предприятий, реализующих алкогольные напитки. Отобрано 127 проб. Только одна не соответствовала нормам – по крепости.

 

КОММЕНТАРИЙ

Директор департамента городской экономической политики администрации Омска Сергей СИНДЕЕВ: – Одними ограничительными и карательными мерами проблему чрезмерного употребления алкоголя не решить. Здесь важны и другие направления деятельности – воспитание детей, достойный пример. Необходимо менять мировоззрение.

Временно исполняющий обязанности начальника Центра исполнения административного законодательства УМВД РФ по городу Омску Александр ЛИСИН: – С 1 июля проводятся ежедневные рейды на остановках общественного транспорта с целью выявления фактов незаконной продажи пива. Зафиксировано более 100 случаев. В отношении предпринимателей заведены дела об административных правонарушениях. Все материалы направлены в суд. Нарушителям грозит штраф – 3000 рублей.

Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ: – Я сторонник, как и многие, умеренного пития, и я не считаю, что в каждом павильончике нужно предлагать спиртные напитки и табачные изделия. Наш Союз относится к изменениям взвешенно и с пониманием.

ОмскПресс