Передача показаний счетчиков воды после поверки в Москве — пошаговая инструкция

Кажется, только вчера меняли старые водосчетчики на новомодные, а уже пора задуматься об их поверке. Знакомая ситуация? Сроки поверки, бумажная волокита, сомнительные объявления от «специалистов» — всё это заставляет понервничать. Не стоит! Разбираемся в тонкостях процедуры, чтобы не попасть впросак и не переплачивать за воду.

Периодичность поверки: мифы и реальность

Первый и самый важный вопрос — как часто нужно проводить поверку счетчиков воды? Ответ кроется в техническом паспорте прибора. Именно там производитель указывает межповерочный интервал, который обычно составляет:

  1. 4 года для счетчиков холодной воды;
  2. 6 лет для счетчиков горячей воды.

Важно понимать, что отсчет ведется не с момента установки, а с даты первичной поверки, которая указана в паспорте. Не стоит путать поверку с пломбировкой – последняя проводится бесплатно после установки счетчика.

Миф: Нужно бежать в управляющую компанию сразу после окончания срока поверки.

Реальность: У вас есть 3 месяца, чтобы спокойно провести процедуру. В этот период начисления за воду будут производиться по среднемесячному потреблению.

Выбираем исполнителя: на что обратить внимание

Рынок услуг по поверке счетчиков воды, к сожалению, переполнен недобросовестными компаниями. Чтобы не нарваться на мошенников и получить качественную услугу, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Аккредитация: Компания должна иметь аккредитацию на проведение поверки счетчиков воды в Москве без снятия. Проверить наличие аккредитации можно на сайте Росаккредитации.
  2. Опыт и репутация: Изучите отзывы о компании в интернете, пообщайтесь с знакомыми, которые уже пользовались услугами данной организации.
  3. Стоимость: Цена на поверку счетчиков воды не должна быть слишком низкой или слишком высокой. Оптимальный вариант – средняя цена по рынку.
  4. Документы: По завершении поверки вам должны выдать свидетельство о поверке установленного образца, внести запись в паспорт счетчика и предоставить акт выполненных работ.

Что делать после поверки:

После поверки вам выдадут свидетельство о поверке — это официальный документ, подтверждающий, что ваш счетчик исправен и его показания точны. Сохраните этот документ, он может понадобиться в будущем.

Как работает ФГИС «Аршин»:

ФГИС «Аршин» — это Федеральный государственный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Эта система предназначена для хранения и обработки информации о средствах измерений, в том числе о счетчиках воды. В «Аршин» вносятся результаты поверок, информация о типах средств измерений, данные об аккредитованных метрологических службах и т.д.

Куда подавать сведения в ФГИС «Аршин»:

Вам, как потребителю, не нужно самостоятельно подавать сведения в ФГИС «Аршин». Это обязанность организации, которая проводила поверку вашего счетчика. После поверки данные о вашем счетчике и результатах поверки автоматически передаются в «Аршин» аккредитованной метрологической службой. Таким образом, информация о вашем счетчике централизованно хранится и доступна для проверки.

В итоге: ваша задача — передать сведения о поверке счетчика воды в УК, ТСЖ или РСО. О том, как работает ФГИС «Аршин» и как туда попадают данные, вам беспокоиться не нужно.

Куда передать информацию о поверке:

В управляющую компанию:

  1. Предоставить копию свидетельства о поверке
  2. Написать заявление о внесении данных

В расчетный центр:

  1. Подать копию свидетельства о поверке
  2. Актуализировать данные для расчета платежей

Важно:

С 2020 года бумажные свидетельства о поверке имеют второстепенное значение

Основным подтверждением поверки является запись в ФГИС «АРШИН»

Срок внесения данных в систему — до 40 дней с момента поверки

ОмскПресс