Перевозчик объяснил, почему маршрутки в Омске старые и тесные

Претензии омичей к городским маршруткам частично обоснованы, заявил один из частных перевозчиков, Роман Поварченков, в своем обращении, которое состоялось 23 мая 2024 года. Он ответил на жалобы горожан и объяснил причины сложившейся ситуации.

Поварченков указал, что он часто сталкивается с претензиями к частным перевозчикам, таким как тесные автобусы «Газели», нерегулярное движение, отсутствие информации в приложении «Мой маршрут», нервные водители, проблемы с оплатой картами и т.д. Он признал, что все эти недостатки существуют и являются следствием неравных конкурентно-рыночных условий между частными перевозчиками и муниципальным транспортом.

По словам Поварченкова, неравные условия относятся к различным условиям и суммам компенсации за перевозку пассажиров. Муниципальный транспорт получает компенсацию в размере 20-25 рублей на каждого пассажира, в то время как частные перевозчики получают лишь 20 рублей за каждого льготного пассажира. При этом тариф на перевозку пассажира составляет 50 рублей.

Поварченков считает, что затраты частных перевозчиков значительно выше и сопоставимы с затратами муниципальных перевозчиков. Однако, работая с нерегулируемым тарифом, частные перевозчики формируют свой бюджет только на основе доходов от пассажиров.

Перевозчик видит решением проблемы открытый диалог между властями и частными перевозчиками. Он считает, что многие проблемы могут быть решены, если город будет относиться к частным перевозчикам не как к конкурентам, которых необходимо исключить, а как к равноправным партнерам.

Поварченков предлагает создать равные и понятные правила на рынке, обеспечить льготные кредиты на приобретение новых автобусов, установить ясные правила работы на пятилетний срок для планирования кредитной политики. Он заключает свое обращение, подчеркивая, что только через диалог можно найти приемлемые решения, чтобы в итоге не пострадали пассажиры.

ОмскПресс