Брендбук – документ, содержащий информацию о бренде. Должен быть у каждой компании, которая развивается, ставит цели. Он выступает в качестве руководства по коммуникации с клиентами, партнерами. Разработка брендбука осуществляется брендинговыми агентствами. В процессе участвуют дизайнеры, маркетологи, стратеги.
Какая информация содержится в брендбуке
Объем такого документа варьируется от 1-2 и до нескольких сотен страниц. По мере развития компании может перерабатываться, дополняться новыми правилами, требованиями. Вот основные пункты брендбука:
-
наименование бренда;
-
логотип;
-
цветовая палитра;
-
типографика;
-
стратегия развития;
-
оформление носителей;
-
план продвижения;
-
портрет потребителя.
Формально информацию в брендбуке можно поделить на две категории – обзор бренда и правила использования фирменного стиля. Вначале указывается философия компании, ее история, цели, планы. Далее расписываются правила по внешним и внутренним коммуникациям, особенности применения символики и корпоративного стиля.
Строгих правил по оформлению брендбука нет. Главное, чтобы разработанный документ был информативным и удобным в использовании.
Для чего нужен
Грамотно разработанный брендбук обеспечит узнаваемость бренда. В компании будут происходить изменения, приходить новые сотрудники, но клиенты всегда будут узнавать компанию, доверять ей. Также брендбук упростит:
-
продвижение бренда;
-
онбординг новых сотрудников в коллектив;
-
подготовку рекламных макетов;
-
взаимодействие со сторонними организациями.
Брендбук одновременно поясняет, обучает и показывает. В нем есть информация о ценностях компании, ее особенностях. Одновременно помогает выгодно презентовать услуги и продукцию организации.
Символика, эмблема, корпоративные цвета обязательно фиксируются в этом документе. Новые проекты, продукция сразу оформляются в идентичном стиле. Это значительно упрощает деятельность компании, снижает затраты.
Как создается брендбук
Процесс трудоемкий, принимают участие специалисты различных профилей. Все работы осуществляются в несколько этапов:
-
сбор и анализ информации;
-
разработка стиля;
-
верстка брендбука.
На начальном этапе оценивается бизнес компании, ее концепция, история. Чем больше собрано информации, тем точнее будет разработан фирменный стиль и ключевые визуальные элементы.
Брендбук может быть в электронном формате или в виде макета для последующей печати. Его внешнее оформление осуществляется в корпоративном стиле.
Заниматься созданием брендбука должны профессионалы, которые обладают определенным опытом в этой сфере. Брендбук не терпит неточностей, ошибок и некорректной подачи. Готовый продукт должен иметь презентабельный вид, который поможет выгодно продвигать и развивать бизнес, добиваться новых целей и задач.