Что такое брендбук, для чего требуется, какие задачи решает

Обратите внимание

Брендбук – документ, содержащий информацию о бренде. Должен быть у каждой компании, которая развивается, ставит цели. Он выступает в качестве руководства по коммуникации с клиентами, партнерами. Разработка брендбука осуществляется брендинговыми агентствами. В процессе участвуют дизайнеры, маркетологи, стратеги.

Какая информация содержится в брендбуке

Объем такого документа варьируется от 1-2 и до нескольких сотен страниц. По мере развития компании может перерабатываться, дополняться новыми правилами, требованиями. Вот основные пункты брендбука:

  • наименование бренда;

  • логотип;

  • цветовая палитра;

  • типографика;

  • стратегия развития;

  • оформление носителей;

  • план продвижения;

  • портрет потребителя.

Формально информацию в брендбуке можно поделить на две категории – обзор бренда и правила использования фирменного стиля. Вначале указывается философия компании, ее история, цели, планы. Далее расписываются правила по внешним и внутренним коммуникациям, особенности применения символики и корпоративного стиля.

Строгих правил по оформлению брендбука нет. Главное, чтобы разработанный документ был информативным и удобным в использовании.

Для чего нужен

Грамотно разработанный брендбук обеспечит узнаваемость бренда. В компании будут происходить изменения, приходить новые сотрудники, но клиенты всегда будут узнавать компанию, доверять ей. Также брендбук упростит:

  • продвижение бренда;

  • онбординг новых сотрудников в коллектив;

  • подготовку рекламных макетов;

  • взаимодействие со сторонними организациями.

Брендбук одновременно поясняет, обучает и показывает. В нем есть информация о ценностях компании, ее особенностях. Одновременно помогает выгодно презентовать услуги и продукцию организации.

Символика, эмблема, корпоративные цвета обязательно фиксируются в этом документе. Новые проекты, продукция сразу оформляются в идентичном стиле. Это значительно упрощает деятельность компании, снижает затраты.

Как создается брендбук

Процесс трудоемкий, принимают участие специалисты различных профилей. Все работы осуществляются в несколько этапов:

  • сбор и анализ информации;

  • разработка стиля;

  • верстка брендбука.

На начальном этапе оценивается бизнес компании, ее концепция, история. Чем больше собрано информации, тем точнее будет разработан фирменный стиль и ключевые визуальные элементы.

Брендбук может быть в электронном формате или в виде макета для последующей печати. Его внешнее оформление осуществляется в корпоративном стиле.

Заниматься созданием брендбука должны профессионалы, которые обладают определенным опытом в этой сфере. Брендбук не терпит неточностей, ошибок и некорректной подачи. Готовый продукт должен иметь презентабельный вид, который поможет выгодно продвигать и развивать бизнес, добиваться новых целей и задач.

ОмскПресс