В Омской области всё-таки может появиться авиакомпания

Экономика

В Омской области всё-таки может появиться авиакомпания

Глава Росавиации пообещал омскому правительству долю от бюджетного миллиарда рублей на создание регионального авиаперевозчика.

Александр Нерадько сообщил губернатору Виктору Назарову, что у Омской области есть шанс попасть в федеральную программу по поддержке внутренних авиаперелётов. В федеральном бюджете на 2012 год заложен 1 млрд рублей на эти цели. Ещё около 2 млрд рублей могут выделить регионам на закупку воздушных судов в лизинг. В случае, если омское правительство в содружестве с кем-то из частных инвесторов решит создать региональную авиакомпанию, часть этих средств может быть направлена в омский бюджет уже в этом году. 

До 2009 года в Омске была собственная авиакомпания – «ОмскАвиа», однако компания оказалась убыточной и была признана банкротом. В 2011 году НПО «Мостовик»намеревалось запустить собственные авиалинии, однако серьёзных шагов в этом отношении не предприняла и после перепродажи имевшихся в наличии у компании самолётов, лицензия «Авиакомпании «Иртыш»» была аннулирована.

На сегодняшний день в России существует 5 крупных федеральных авиакомпаний и 66 региональных. В том числе, собственные авиалинии есть в Мордовии, в Дагестане, в Красноярском крае, в Татарстане, а также на Урале, Сахалине и в Томске. Часть этих авиакомпаний осуществляет полёты в пределах собственного субъекта федерации, часть – на территории своего федерального округа.

Вероятно, в Омске выберут второй вариант. На сегодняшний день Омск фактически оторван от других городов России – омичам приходится летать в другие города страны через Москву, либо доезжать на поезде до Новосибирска или Тюмени, и уже оттуда улетать по месту назначения.

«В прошлом году впервые было обращено внимание на необходимость развития региональных и межрегиональных перевозок, — рассказал Нерадько «Российской газете». — Поскольку все достижения по росту объемов достигаются в основном за счет развития магистральных перевозок. Региональные же пока занимают всего три процента. Это, как правильно говорят эксперты, прежде всего, связано с тем, что эти перевозки высокоубыточны. И государство заявило, что будет субсидировать не только перевозки с Крайнего Севера и Дальнего Востока в Центральную часть России, но и межрегиональные. Это даст импульс развитию региональных перевозок».

Поражает, между тем, как Минтранс и его «дочки» меняют свои решения. Так, ровно год назад вышел приказ Министерства транспорта РФ № 128 от 31 июля 2009 г. «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», который был направлен на обеспечение безопасности воздушных перелётов. Однако бюрократическое постановление не учитывала реалий российского бизнеса. Всвязи с этим три авиакомпании Красноярского края — «КрасАвиа», «АэроГео», «Катэкавиа» — обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой принять экстренные меры по сложившейся ситуации на рынке региональных и местных авиаперевозок. Обсуждая приказ, представители авиакомпаний пришли к выводу, что предлагаемое Минтрансом решение о введении дополнительных преград перед мелкими авиаперевозчиками поставит региональные авиакомпании на грань банкротства, а также будет означать фактический паралич транспортной системы регионов – Сибири, Якутии и Дальнего Востока.

Спустя год Минтранс прислушался к авиаторам и пошёл им навстречу. 

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс