Устройство, не рассчитанное на принятие и передачу осевой нагрузки – это радиальный шариковый подшипник. Относится к наиболее распространенным среди существующих разновидностей. Присутствуют в узлах и механизмах станков, машин, агрегатов. Необходимы, как опорные элементы для вращающихся компонентов. Равномерно распределяют нагрузку между разными частями установки.
Шарикоподшипники отличаются особой конструкцией. Благодаря ей, широко востребованы и часто покупаются для нужд разных предприятий и отраслей промышленности. Во время вращения вала механизма деталь удерживает его в необходимом положении. Таким образом момент вращения передается с минимальными потерями энергии.
Какие главные характеристики
При производстве радиальных подшипников следуют принципу применения усилия качения или скольжения. Сборный узел состоит из нескольких частей. В нем присутствует два кольца из металла с выточенными желобами. Между ними зафиксированы шарики – отсюда и название устройства. Их удерживает сепаратор. Шарики бывают разного размера. Здесь все зависит от нагрузок, на которые они рассчитаны.
Комплектующие бывают однорядными и двухрядными. Первые рассчитаны на принятие и передачу усилия, с одной стороны. Вторые функционируют при двустороннем воздействии. По типу конструкции устройства делятся на открытые и закрытые. В моделях последнего типа установлены уплотнители. Они задерживают смазочный материал внутри.
Однорядные шарикоподшипники отличаются экономным расходом. По размерам и геометрическим параметрам они полностью соответствуют требованиям ГОСТ. Для производства используют разные виды стали. Это может быть нержавеющий, хромированный материал. Перед выбором необходимо учитывать характеристики конкретного устройства. Имеет значение ширина, высота, внутренний и наружный диаметр.
Преимущества, применение
Шариковые подшипники универсальны и присутствуют в механизмах, отличающихся по назначению. Они присутствуют в бытовой технике, автомобилях, станках, промышленном оборудовании. Устанавливаются на агрегаты по обработке заготовок из металла, монтируются в электрические двигатели. Шарикоподшипники отличаются большим количеством преимуществ:
-
высокая надежность и стабильность в работе;
-
простота обслуживания;
-
долгий срок эксплуатации;
-
стойкость к нагрузкам;
-
возможность применения при вращениях с высокими частотами.
Конструкция изделия предельно проста. Они относятся к категории неразъемных. Продаются по доступной стоимости. Являются наиболее ходовыми среди всех существующих устройств качения. Закрытые модели продаются с пластичным смазочным материалом, его хватает на весь период эксплуатации. Прогревать их перед монтажом не нужно. Техническое обслуживание, промывание не требуется.
Устройства, оснащенные уплотнителями из резины, предназначены для применения при температуре не больше 120 градусов. При покупке однорядных вариантов нужно учитывать, что несоосность ими не компенсируется.
Источник: сайт tbbs.ru