«Планета» утвердилась в городе

Бизнес

«Планета» утвердилась в городе

Омский архитектурно-градостроительный совет одобрил эскизный проект торгово-развлекательного комплекса «Планета», но без высотного здания, запланированного ранее. Между тем архитекторам придется решить вопрос с транспортными подъездами, недостаток которых может не только создать дополнительные пробки, но и оттолкнуть потенциальных покупателей. Инвесторы планируют начать строительные работы в 2011 году.

  В минувшую пятницу, 29 мая, архитектурно-градостроительный совет администрации Омска рассмотрел второй вариант эскизного проекта торгового комплекса «Планета» в пределах улиц Подгорной и Омской, рядом с улицей Маршала Жукова. Напомним, что первый вариант концепции был одобрен еще в 2006 году. Однако недавно инвестор проекта – московская компания «РосЕвроДевелопмент» – решил кардинально его переработать. Старый вариант не подходил под новую коммерческую концепцию, которую разработали зарубежные девелоперы. В результате из проекта исчезли высотное офисное здание и круглая площадь, а само здание приобрело совершенно иную форму. Всего в здании будут три этажа, на втором этаже разместятся рестораны и детский развлекательный комплекс, на третьем помещения для магазинов, склады и гипермаркет. Общая площадь комплекса составляет 68,5 тыс. кв. м. Из них торговая функция займет 32,4 тыс. кв. м, развлекательная – 1 тыс. кв. м и ресторан – 2,5 тыс. кв. м. Общее количество парковочных мест около 3,3 тыс. штук. В новом варианте по рекомендации департамента архитектуры инвестор согласился пропустить под зданием улицу Подгорную, которая проходит по территории комплекса. В первом варианте улица становилась тупиковой.

  По словам управляющей региональными проектами «РосЕвроДевелопмента» Марины Кичаевой, инвестор планирует выйти на площадку в 2011 году – после того, как будут закончены проектные работы. Предполагаемая посещаемость комплекса – 30 тысяч человек в день.

  Месяц назад проект вызвал негативную реакцию омских архитекторов. Он показался им слишком масштабным для центральной части города. Из-за этого существует угроза, что здание будет закрывать всю панораму и создавать транспортные проблемы. Не устроил их, кроме всего прочего, и кирпичный цвет комплекса.

  В новом проекте часть требований, например цвет, была учтена. (Хотя не всех устроил и новый салатовый вариант.) Что касается претензий в том, что комплекс будет перекрывать собой вид на город, то здесь специалисты ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» предпочли провести дополнительный анализ, который показал, что никаких проблем с обзором не будет.

  – Мне кажется, площадь комплекса надо уменьшить хотя бы на одну треть, так как, скорее всего, этот торговый центр будет районного значения, – заявил архитектор Олег Фрейдин. – Большинству же покупателей из-за плохой транспортной доступности гораздо проще будет доехать до «Континента», «Меги» или «Арены Молл».

  Исправить ситуацию, по мнению архитектора, может только значительная реконструкция транспортной инфраструктуры, включая строительство нескольких развязок в местах пересечений улиц Подгорной, Омской и Хмельницкого и расширение прилегающих территорий. Тем более что, скорее всего, интенсивного пассажирского движения к месту расположения «Планеты» не будет и основная масса покупателей будет приезжать на своих личных автомобилях.

  Впрочем, по словам заместителя директора «Омскгражданпроекта» Ларисы Масловой и директора департамента архитектуры Анатолия Тиля, реконструкция необходимых подъездов уже запланирована.

  – Я рекомендовал бы архитекторам изучить Генплан, – заявил Анатолий Тиль. – Неслучайно мы оставляем Подгорную и планируем расширить ее и улицу Омскую. Мы делали математическую модель, в которой посчитали все потоки, в том числе и пассажирский. –

  И ветка метро, и многое из этой транспортной схемы появится, дай бог, к 2025 году, – засомневался мэр Омска Виктор Шрейдер, – «Планета» же появится максимум в 2013 году, тянуть дальше инвестору невыгодно. Вот в этом и противоречие. Поэтому давайте будем искать решение в перспективе – и ближайшей, и дальней.

  По мнению Виктора Шрейдера, в этом вопросе необходимо задействовать средства самого инвестора. Пока же, по информации Марины Кичаевой,
застройщик готов передать городу в безвозмездное пользование часть территории, которая уже находится в собственности «РосЕвроДевелопмента», но не понадобится при строительстве. В итоге проект решили принять, но в рабочем порядке инвестору и департаменту архитектуры придется найти способ решать транспортные вопросы сразу же.

 

  СПРАВКА

  Компания «РосЕвроДевелопмент» образована в рамках консорциума «РосЕвроГрупп» в результате слияния двух профильных компаний: «Новое время development» (строительство и эксплуатация отелей и коттеджных поселков в Подмосковье, сейчас у многих возникает желание купить участок в Подмосковье) и «НЛК-development» (реализация «под ключ» проектов строительства в России крупных логистических парков). Шестьдесят процентов компании принадлежат московским предпринимателям Сергею Гришину, Дмитрию и Андрею Суздальцевым, Эрнесту Бесаеву, Олегу Вершинину и Илье Бродскому, еще по 20% владеют американский банк Morgan Stanley, в настоящее время терпящий убытки, и американский же инвестиционный фонд Moore Capital Management.

 

Виталий Пехтенко

ОмскПресс