Strategy Partners Group обещают изменить Омскую область за три года

Экономика

Strategy Partners Group обещают изменить Омскую область за три года

Представители консалтинговой компании с мировым именем прибыли в Омск по рекомендации главы Сбербанка Германа Грефа.

Эксперты Strategy Partners Group после заочного исследования состояния омской экономики в своей справке заявили, что не обнаружили в Омской области иных конкурентоспособных сфер, кроме нефтехимической и ликёроводочной промышленности.

Управляющий партнер Strategy Partners Group Александр Идрисов скептически отозвался о возможностях Омской области в плане привлечения инвестиций в регион на данный момент. Он также не считает, что в Омск может прийти крупный брендовый бизнес, вроде автомобильной промышленности. Однако, по его словам, в перспективе возможно будет построить в Омске производство промышленного оборудования – например, станков. Нельзя также забывать, добавил Идрисов, и об агропромышленном комплексе, который имеет для Омской области особое значение и может приносить весомые доходы региональной экономике.

«Стратегия — это всегда долгосрочная цель. И моментальных результатов в жизни не происходит. Этот горизонт длинный. Изменения происходят, как правило, в течение трех лет. Первый год администрация готовится, прорабатывает материал, вносит инициативы, готовится выходить на рынки инвестиционные, встречаться с инвесторами, готовить собственные институты, провести встречи с финансовыми структурами. А на третий год улучшения очевидны. В первую очередь изменения видны в сфере ведения бизнеса, происходит оживление экономики. За это время можно решить и ряд социальных задач, — цитирует Инфоканал Group Идрисова. — Иногда не ресурсов не хватает, а просто неправильно расставлены приоритеты. А еще важно, что мы узнаем благодаря стратегии, чего делать не нужно».

Точная стоимость контракта со Strategy Partners Group будет названа позднее, однако уже сейчас ясно, что компания получит порядка 30 млн рублей. Однако источником этих средств будет не региональный бюджет, а Сбербанк, которому принадлежит консалтинговая компания, и крупный омский бизнес.

Напомним, ранее в Омске уже задумывались над стратегией развития региона. Созданное под эгидой министерства экономики Агентство рекламно-выставочной деятельности проводило конкурс на разработку бренда и стратегии развития Омской области. Результатом работы группы под руководством маркетолога Александра Чумикова и главы АРВД Елены Чентыревой, за которую было заплачено, по разной информации, от 10 до 12 млн рублей стал рисунок рекламщика Станислава Иванченко, известный в интернете под названием «брендолапа» и концепция стратегии под названием «100 идей, как сделать Омскую область лучше». Разработчики и заказчики стратегии также утверждали, что бюджетные средства на оплату труда специалистов не тратились.

Ранее Strategy Partners Group уже работала с рядом регионов. В том числе именно разработанная компанией стратегия развития соседней Томской области позволила региону в 2005 году выиграть конкурс на размещение Особой экономической зоны на своей территории. SPG тогда определили основной вектор развития Томска в виде ухода от нефтяного сектора к высокотехнологическому и научному.

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс