Популярных блогеров планируют обложить налогом на рекламу

Экономика

Популярных блогеров планируют обложить налогом на рекламу

Государственная Дума осенью планирует всерьез взяться за блогеров, размещающих рекламные посты.

Соответствующий законопроект может быть подготовлен до конца лета. Как пишет «Независимая газета» со ссылкой на собственный источник, подобную практику одобряет и администрация президента. «Почему блогеры, которые то сигареты рекламируют, то пиво, то свои поездки по миру, не платят налогов? Это неправильно», – приводит газета слова информатора.

В свою очередь, глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи единоросс Сергей Железняк отметил, что законодательство должно отражать изменение в рекламной индустрии, учитывать новые явления, новые методы и способы рекламы.

В течение последних недель Госдума и Совфед приняли уже три неоднозначных закона. В частности , были рассмотрены принятые в штыки гражданским обществом и вызвавшие шквал критики в интернете законопроекты о присвоении ряду некоммерческих организаций статуса «иностранного агента», о возвращении понятия «клевета» в Уголовный кодекс и о создании так называемого «черного списка интернет-сайтов», представляющих опасность для детской аудитории. Активно подвергается критике и проект закона о волонтерах, подготовленный в Общественной палате.

В омском интернете популярных блогеров не так много. Согласно подсчётам одного из них, Виктора Корба, в топ-рейтинг омской блогосферы входят сам Виктор Корб, коммерческий директор «Видео Интернешнл – Омское агентство» Алексей Парфун и урбанист, преподаватель ОмГТУ Игорь Фёдоров, известный в ЖЖ как omchanin. Никто из них не публикует рекламу в своём блоге, однако, возможно, что по новому закону, они обязаны будут отчитываться о том, с какими компаниями и брендами они сотрудничают.

Как депутаты планируют вычислять популярность блогера, а также как будут отличать проплаченный рекламный пост от написанного сетевым автором под впечатлением от работы той или иной компании — не объясняется. Эксперты ОмскПресс поясняют, что в реальности достаточно сложно установить реальную аудиторию блогера: на блогера может быть подписано несколько тысяч так называемых «ботов»  — искусственно созданных аккаунтов и он будет публиковать средние тексты, либо наоборот, он может не иметь «армии читателей», но его отдельные посты могут быть популярны сами по себе. Считать ли его в этом случае популярным блогером, депутаты не договорились.

Текст: Андрей Гусев

ОмскПресс