Эффективность деятельности любой компании определяется правильной организацией бизнес-процессов. В настоящее время данная задача решается с применением различных средств автоматизации, координируемых между собой посредством системной интеграции.
Общие сведения
Системная интеграция в самом общем понимании представляет собой объединение различных функционирующих подсистем в единую целостную структуру с одновременным построением новых подсистем, результатом чего становится формирование корпоративной информационно-коммуникационной инфраструктуры. Решающую роль здесь играет формирование IT-инфраструктуры на базе уже работающих систем и приложений, в рамках которого устаревшие приложения могут быть заменены. Более подробную информацию можно получить на сайте https://www.cti.ru/. Создание единой структуры состоит из следующих стадий:
- Анализ деятельности компании и постановка задач.
- Проведение технического аудита ИТ-инфраструктуры на предмет ее соответствия существующим стандартам и действующим регламентам.
- Подготовка решения на основе технического задания.
- Внедрение элементов решения, их настройка, проверка, обучение сотрудников компании.
- Сопровождение в соответствии со спецификой деятельности компании.
Основные виды системной интеграции
В число наиболее распространенных разновидностей системной интеграции входят следующие:
- Двухточечная. Она соединяет друг с дружкой всего две подсистемы для слаженного функционирования. Облачные приложения зачастую используют такие виды интеграции в форме готовых модулей для распространенных ИТ-систем.
- Вертикальная. Она соединяет компоненты системы путем создания разрозненных рабочих сущностей. Основное преимущество этой технологии состоит в оперативном выполнении, благодаря чему сокращаются расходы в краткосрочной перспективе, хотя в долгосрочном периоде они увеличиваются по сравнению с остальными методами.
- Звездная. Она предусматривает соединение каждой конфигурации с остальными подсистемами. Время и расходы при появлении дополнительных подсистем увеличиваются.
- Горизонтальная. Она предполагает использование специализированной подсистемы для соединения остальных подсистем. Такой подход обеспечивает сокращение количества соединений для каждой подсистемы до одного.
Благодаря автоматизации бизнес-процессов достигаются такие эффекты как снижение расходов на содержание многочисленного персонала, экономия времени, увеличение прибыли компании. Системная интеграция позволяет оптимизировать не только коммуникацию внутри компании, но и ее взаимодействие с другими компаниями.