Вербуем айтишников: трудности IT-рекрутеров

Обратите внимание

HR-сфера является разносторонней сама по себе, поскольку предполагает деятельность сразу по нескольким направлениям. В их числе — поиск сотрудников, оценка кандидатов, мотивация и дальнейшее развитие специалистов. Плюс к этому существуют свои особенности в зависимости от профессионального уклона. Например, it recruitment, подразумевающий подбор специалистов в отрасли информационных технологий, требует специфических знаний, причем это касается как методов и каналов поиска, так и терминологии — с айтишниками нужно разговаривать на «их» языке.

Мир IT-рекрутинга: что нужно о нем знать

Сложность подбора персонала в IT-сфере объясняется рядом факторов, и один из них — дефицит специалистов.

Число предложений от работодателей по айтишникам примерно в три раза больше, чем резюме активных соискателей. Многие компании по ряду позиций (особенно тем, где нужны сотрудники по узким направлениям) не могут закрыть вакансии на протяжении года и больше. Таким образом, рекрутерам предстоит работать с людьми, которые зачастую не заинтересованы в смене рабочего места.

Поиск IT-экспертов, помимо гибкости и многозадачности, требует от рекрутеров:

  • Знаний в сфере информационных технологий.

В момент коммуникации с кандидатами эйчару важно понимать терминологию и ориентироваться в IT-отрасли. Айтишник будет задавать вопросы по конкретным технологиям и продуктам, интересоваться особенностями деятельности компании работодателя, ее проектами и перспективами — рекрутер должен понимать, о чем идет речь и иметь четкие ответы на все вопросы.

  • Умения находить и использовать эффективные каналы и методы поиска претендентов.

Ввиду дефицитности IT-специалистов они относятся к пассивным соискателям. Поэтому эйчарам нужны навыки целенаправленного поиска. В этом IT-рекрутерам помогают социальные сети, профессиональные сообщества и тематические конференции, актуален поиск на Linkedin и специализированных форумах. Следует быть готовыми к тому, что путь к подходящему специалисту будет извилистым. Например, можно найти оптимального кандидата, который сам откажется от должности, но порекомендует и даст координаты перспективного айтишника, информации о котором вообще нет в свободном доступе.

  • Умения убеждать.

При найме IT-специалистов придется общаться с людьми, которые регулярно получают предложения от множества работодателей. Это значит, что рекрутеру нужно знать, как связаться с кандидатом (выбрать правильный канал), как подать предложение, а также найти убедительные аргументы, чтобы адресат заинтересовался вакансией. Айтишник в ответ на запрос может спросить, почему из пяти предложений он должен выбрать именно ваше, и важно иметь к этому моменту очень веские доводы.

При общении со специалистами ИТ-сферы стоит учесть еще два момента:

  • Преимуществом для рекрутера является знание английского языка, поскольку отраслевая лексика основана именно на нем.

Специфика работы айтишников такова, что они могут выйти на связь в любое время, соответственно, рекрутер должен быть готов работать в таком ритме.

ОмскПресс