Английский имидж Минска обошёлся дешевле «брендолапы»

Экономика

Английский имидж Минска обошёлся дешевле "брендолапы"

К разработке омского бренда присоединился ещё один имиджмейкер — британский специалист, параллельно работающий над имиджем Белоруссии.

Руководитель и директор по брендинговой стратегии лондонского исследовательского центра INSTID, консультант по брендинговой стратегии агентства Landor Associates Александр Гранд заявил, что он работает над имиджем Омска. Гранд известен как эксперт в психологии брендинга, он считает, что разработка бренда не должна сводиться к продвижению одного лишь продукта или товара для внешнего потребителя.

«Ошибочно мнение, что нужен отдельный туристический символ и еще один брэнд для инвесторов. На самом деле должен существовать один образ для всех, но с двумя измерениями: внешним и внутренним. Внешнее ориентировано на привлечение людей из-за границы. Внутреннее работает на своих граждан — своего рода идеология, но не по принуждению, а реакция, вызванная подсознанием: единый образ своей территории», — поясняет свою позицию в интервью белорусскому изданию «Беларусь сегодня» Гранд.

В ОАО «АРВД», которое до этого занималось разработкой бренда Омской области по заказу правительства региона, не смогли прокомментировать ОмскПресс тот факт, что Александр Гранд позиционирует себя в качестве разработчика имиджа Омска. Сотрудники «АРВД» заявили, что впервые слышат о том, что над имиджем Омска работает иностранный специалист, а руководитель «Агентства» Елена Чентырева посоветовала обратиться за комментариями к Станиславу Иванченко, автору логотипа Омской области – так называемой «брендолапы». Инванченко, однако, для комментария оказался недоступен, сейчас он находится в Москве.

Возможно, предложение войти в состав рабочей группы Гранд получил от Александра Чумикова, руководителя компании, выигравшей тендер на создание бренда Омского региона. Чумиков и Гранд вместе принимали участие в Международном Фестивале географического маркетинга и брендинга OPEN в Минске в качестве сопредседателей жюри. Бренд Омской области на Фестивале занял одно из первых мест в номинации «Бренд региона».

От заказчиков омского имиджа – бывшего правительства Омской области через ОАО «АРВД» — Чумиков и его московские и омские партнёры получили, по разным данным, порядка 12 млн рублей за свою работу. Между тем, белорусское издание в интервью с Грандом назвало стоимость, которую запросило британское креативное агентство Bell Pottinger с мэрии Минска за разработку имиджа белорусской столицы – это 300 тысяч долларов, то есть, порядка 9,5 млн рублей. Эта сумма руководству Белоруссии оказалась не по карману.

В Белоруссии, которая недавно озаботилась своим обликом в глазах европейских партнёров, уже есть серьёзные наработки в этой области. В том числе, местные власти «пиарят» слоган «Купляйце беларускае!», который призывает поддерживать местные продукты. Аналогичный слоган «Покупай омское!» был предложен в прошлом месяце омским рекламщиком Александром Немчаниновым. Интерес к этой разработке выразил – тогда — кандидат в мэры Вячеслав Двораковский, который даже опубликовал этот слоган в своём блоге. После выборов новый омский мэр пока не поднимал тему брендинга областного центра.

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс