Плюсы и минусы создания мобильного приложения для бизнеса

Обратите внимание

1 миллиард в неделю. Так выглядит среднее количество загрузок мобильных приложений, согласно результатам исследований от App Annie. Всё больше компаний стараются добавить в свой арсенал подобный инструмент взаимодействия с клиентом. Но прежде чем выбрать основной целью создание мобильного приложения, важно не упустить ряд вопросов. Например, насколько это уместно для конкретного бизнеса, и принесет ли разработка реальную пользу? А если идея хороша, но реализация ужасна настолько, что пользователь удалит приложение сразу после запуска? Поэтому прежде, чем рассуждать о плюсах создания мобильных приложений, попробуем погрузиться и в сам процесс.

Технологии разработки мобильного приложения

Начнём с того, что создание приложений, так же как и проработка любой идеи, требует определиться с целью. Это может быть как увеличение пожизненной стоимости клиента, так и упрощение каких-либо систематических рутинных действий, возможно, стимуляция прямых продаж и т.д. Это необходимо для создания стратегии, где уже более точно будут поставлены задачи для её достижения. Нельзя обойтись и без понимания целевой аудитории, а также её предпочтений. Данный вопрос напрямую связан с выбором технологии разработки. Например, если в число ваших пользователей не попадают владельцы продуктов компании Apple, то незачем тратить силы и средства на разработку варианта для iOS. Сами же приложения делятся на кроссплатформенные и нативные. Как правило, профессиональная команда для разработки мобильного приложения может справиться с любым из вариантов, главное сделать правильный выбор на старте (и не забыть о грамотном техническом задании).

Кроссплатформенные – это приложения, разработка которых подразумевает их использование на различных операционных системах. Это не отменяет наличие некоторых нативных функций и значительно расширяет охват аудитории, но может повлиять на стабильность работы: чем больше устройств, тем меньше уникальных возможностей и гибкости.

В нативных приложениях разработка ведётся под определённую аппаратно-программную платформу: iOS, Android, Windows (но доминируют на рынке только первые две). При этом могут использоваться уникальные языки программирования, например, iOS приложения предпочитают писать на Swift. Это позволяет использовать все нативные технологии и аппаратные возможности платформы, а значит на выходе можно получить более высокую производительность, лучший пользовательский интерфейс и даже лучшее позиционирование в магазине приложений (если это входило в изначальные задачи). Такие приложения отличаются двойной ценой за разработку. Стоит остановиться на них подробнее.

Разработка приложений для iOS и Android устройств

Главным отличием между этими операционными системами является число поддерживаемых устройств, которых у Android значительно больше. Поэтому разработка приложений для Android более длительный процесс, так как оптимизация (настройка поддержки всех требуемых экранов и процессоров) требует значительных временных затрат. Но этот минус является и плюсом одновременно: больше устройств – выше охват. Если для целевой аудитории важно использовать вариант с разработкой iOS приложений, то тут упор направлен на дружелюбный дизайн, интуитивно понятный интерфейс и другие действия для увеличения лояльности пользователей.

Преимущества мобильного приложения для бизнеса

Согласно результатам от Cisco AppDynamics, пандемия и локдаун на 30% увеличили использование цифровых сервисов и приложений. При таком ажиотаже нельзя упускать возможность оставаться на связи и лучше понимать своего клиента. Создание мобильных приложений для бизнеса позволит:

  • применять современные технологии (например, дополненную реальность);

  • сохранять внимание клиента только на своих предложениях (в отличие от веб-сайта, где пользователь легко может перейти к конкуренту);

  • работать напрямую со своей целевой аудиторией в любом удобном для них месте;

  • сократить, упростить и качественно улучшить путь покупателя;

  • получать мгновенный фидбек от пользователей;

  • увеличить лояльность аудитории;

  • производить более точную и быструю аналитику, например, количество покупателей, затраты и прибыль и т.д.

Риски при разработке мобильного приложения

При всех положительных аспектах мобильное приложение как бег с препятствиями на длинную дистанцию – чтобы достичь успеха, к его созданию необходимо хорошо подготовиться. Насколько лояльность может быть увеличена, настолько же быстро можно её потерять, если интерфейс приложение будет перегруженным, а само оно забагованным. В медленной загрузке пользователь также в первую очередь обвинит владельцев приложения, а не интернет-провайдера. Поэтому вопрос оптимизации и возможной работы в автономном режиме крайне важен. Приложению нужны стабильная поддержка и обновления: релизы новых версий операционных систем происходят постоянно, откуда возникает необходимость внесения изменений. А это плавно перетекает в финансовую составляющую данного вопроса – не каждая компания способна потянуть долгосрочную поддержку.

Чтобы исключить основные риски, важно помнить, что разработкой мобильных приложений должна заниматься команда профессионалов. А агентства, специализирующиеся на этом, смогу помочь разобраться в выборе наиболее подходящего решения для желаемого результата.

ОмскПресс