8 сентября Общественная палата Омской области обсуждала дальнейшие действия по недостроенному омскому метрополитену.
Шахты, которые уже существуют, несут угрозу многоэтажкам, поэтому стал вопрос о дальнейшей судьбе метрополитена.
Как передают журналисты omskregion.info, решением является надежна консервация, тогда как тело метромоста можно использовать на сто процентов.
Также в ходе заседания было сказано, что омичи метро в классическом виде не увидят, так как такой проект дорогостоящий.
Предложений по поводу того, как использовать тело метромоста, поступило очень много, большинство из которых требуют немалых средств, хоть и имеют право на существование.
Но в результате сошлись во мнении, что наиболее реальным и перспективным является предложение муниципальных транспортников, то есть под омским метромостом могут запустить троллейбус, который сможет разгрузить уже существующие маршруты.
«Мы исходили из дальнейших перспектив развития транспортной сети Омска. При этом у троллейбуса есть ряд преимуществ. Если коротко, мы не знаем, куда развивать сеть, если мы выведем на правый берег через тело метромоста трамвай. На снос существующих зданий никто не пойдет, да и целесообразности в этом нет. Автобусы мы отмели в первую очередь из-за соображений безопасности. Даже если не брать возгорание. Простая остановка в тоннеле автобуса с работающей силовой установкой приведет к тому, что через десять минут все пассажиры задохнутся. Наиболее реальным и дешевым представляется использование управляемого троллейбуса. Рассмотрены варианты выезда троллейбуса на улицу 10 лет Октября либо на улицу Лермонтова. И создание центрального троллейбусного кольца через проспект Маркса и улицу Гагарина с выходом на Гусарова. Этот сбор пассажиров на Левобережье и вывоз их на кольцо с различными пересадочными узлами вообще не потребует дополнительных расходов», — приводятся слова одного из участников заседания.