Обычное прудовое растение может помочь учёным вырастить лучшие урожаи

Обычное прудовое растение может помочь учёным вырастить лучшие урожаи Наука

Ряска, крошечное пресноводное плавучее растение, является отличной лабораторной моделью для ученых, чтобы открывать новые стратегии выращивания более выносливых и устойчивых сельскохозяйственных культур в эпоху изменения климата и глобального демографического бума, говорится в исследовании, проведенном Рутгерсом.

«Существует потребность в новых моделях для решения сложных молекулярных и экологических процессов в биологии растений с использованием междисциплинарных подходов», — сказал старший автор исследования Эрик Лам, заслуженный профессор кафедры биологии растений Университета Рутгерса в Нью-Брансуике. «Ряска хорошо подходит для того, чтобы сыграть важную роль в этих начинаниях».

Как стало известно РИА ОмскПресс, исследование опубликовано в журнале The Plant Cell.

Ряска (семейство Lemnaceae), самое маленькое цветущее и самое быстрорастущее растение на Земле, имеет множество преимуществ, в том числе обеспечивает среду обитания для диких животных и является устойчивым источником пищи, кормов для скота и биотоплива. Но также может быстро распространяться и лишать водоемы кислорода, тем самым убивая рыбу и полезные водоросли, если с ними не обращаться должным образом.

Ряска, получившая свое название из-за своего глобального распространения (например, уток) и быстрого роста (например, сорняков), широко использовалась в лабораторных исследованиях с 1950 по 1990 год, прежде чем в эпоху геномики была в значительной степени заменена кресс-салатом тале или кресс-салатом мышей (Arabidopsis thaliana). модель завод в семье горчицы, которая предлагает FACILE генетики и небольшой геном.

Но достижения в области геномных технологий за последнее десятилетие и растущая потребность в поиске альтернативных и более устойчивых сельскохозяйственных культур возобновили интерес к ряске как модели, позволяющей делать открытия в различных областях, от биологии растений и экологии до хронобиологии.

Исследователи из Рутгерса, Института Солка и международная группа специалистов изучили анатомию, рост, физиологию и молекулярные характеристики ряски, которая имеет уникальные характеристики по сравнению с другими модельными растениями, что делает их отличными кандидатами в качестве модельных растений для решения сложных биологических вопросов. Одним из примеров является то, что последовательности генома нескольких видов ряски показали, что эти водные растения имеют меньшее количество генов по сравнению с другими модельными видами растений, что может сделать ряску более простой моделью растения для характеристики функции каждого гена.

Кроме того, недавние исследования, опубликованные совместными командами из Рутгерса и Института Солка, показали, что самый маленький член семейства рясковых, Вольфия, может экономить энергию для роста, минимизируя уровень генного контроля над дневным циклом дня и ночи.