Учёные рассказали, как тренировки с отягощениями сжигают жир

Учёные рассказали, как тренировки с отягощениями сжигают жир Наука

Результаты нового исследования Медицинского колледжа и Колледжа медицинских наук Университета Кентукки добавляют все больше доказательств того, что упражнения с отягощениями имеют уникальные преимущества для похудания.

Исследование Департамента физиологии и Центра биологии мышц, опубликованное в журнале FASEB Journal, показало, что упражнения с отягощениями регулируют метаболизм жировых клеток на молекулярном уровне.

Результаты исследования на мышах и людях показывают, что в ответ на механическую нагрузку мышечные клетки выделяют частицы, называемые внеклеточными пузырьками, которые дают жировым клеткам инструкции перейти в режим сжигания жира.

Первоначально внеклеточные везикулы рассматривались как способ избирательного удаления белков, липидов и РНК клетками. Недавно ученые обнаружили, что они также играют роль в межклеточной коммуникации.

«Исследование добавляет новое измерение в то, как скелетные мышцы взаимодействуют с другими тканями с помощью внеклеточных пузырьков», — говорит Джон Маккарти, доктор философии, автор исследования и доцент кафедры физиологии Великобритании.

«Насколько нам известно, это первая демонстрация того, как силовые тренировки инициируют метаболическую адаптацию в жировой ткани, которая имеет решающее значение для определения результатов метаболизма всего тела», — сказал Маккарти. «Способность внеклеточных везикул, вызванных упражнениями с отягощениями, улучшать метаболизм жиров, имеет важное клиническое значение».

Исследовательскую группу Маккарти возглавлял постдоктор Иван Вечетти, ныне работающий в Университете Небраски, в сотрудничестве с Центром биологии мышц под руководством профессора Джозефа Гамбурга Шарлотты Петерсон, доктора философии.

Исследование, представленное в этой публикации, было поддержано Национальным институтом диабета, болезней органов пищеварения и почек Национального института здоровья под номером награды R01DK119619.