Учёные разработали новую стратегию ранней диагностики шизофрении

Учёные разработали новую стратегию ранней диагностики шизофрении Наука

Инновационная стратегия, которая анализирует область генома, дает возможность ранней диагностики шизофрении, сообщает группа исследователей из Медицинского колледжа Бейлора.

В стратегии применялся алгоритм машинного обучения под названием SPLS-DA для анализа определенных областей генома человека, называемых CoRSIV, в надежде выявить эпигенетические маркеры этого состояния.

В ДНК из образцов крови команда определила эпигенетические маркеры, профиль метильных химических групп в ДНК, которые различаются между людьми с диагнозом шизофрения и людьми, не страдающими этим заболеванием, и разработала модель, которая будет оценивать вероятность индивидуума иметь это заболевание. Тестирование модели на независимом наборе данных показало, что она может идентифицировать пациентов с шизофренией с точностью 80%. Исследование опубликовано в журнале «Трансляционная психиатрия».

«Шизофрения — разрушительное заболевание, которым страдает около 1% населения мира», — сказал автор-корреспондент доктор Роберт А. Уотерленд, профессор педиатрии — питания в Исследовательском центре детского питания USDA / ARS в Бейлоре, а также молекулярной генетики и генетики человека. «Хотя генетические и экологические компоненты, по-видимому, вовлечены в состояние, текущие данные объясняют только небольшую часть случаев, предполагая, что другие факторы, такие как эпигенетические, также могут быть важны».

Эпигенетика — это система молекулярной маркировки ДНК — она ​​сообщает различным клеткам в организме, какие гены включать или выключать в этом типе клеток, поэтому эпигенетические маркеры могут различаться в разных нормальных тканях одного человека. Это затрудняет оценку того, способствуют ли эпигенетические изменения заболеваниям мозга, таким как шизофрения.

Чтобы устранить это препятствие, Уотерленд и его коллеги определили в предыдущей работе набор конкретных областей генома, в которых метилирование ДНК, общий эпигенетический маркер, различается у разных людей, но одинаково для разных тканей у одного человека. Они назвали эти области генома CoRSIVs для коррелированных областей системной межиндивидуальной изменчивости. Они предположили, что изучение CoRSIV — это новый способ раскрыть эпигенетические причины заболеваний.

Исследователи объяснили, что во многих предыдущих исследованиях анализировались профили метилирования в образцах крови с целью выявления эпигенетических различий между людьми, страдающими шизофренией.

Настоящее исследование также является новаторским, потому что в нем рассмотрены основные потенциальные смешивающие факторы, которые другие исследования не приняли во внимание. Например, на паттерны метилирования в крови могут влиять такие факторы, как курение и прием антипсихотических препаратов, которые часто встречаются у пациентов с шизофренией.

Используя этот новый подход, исследователи смогли получить гораздо более сильные эпигенетические сигналы, связанные с шизофренией, чем когда-либо ранее, говорят ученые.