Pfizer переходит к пероральной терапии против COVID-19

Коронавирус

Исследователи из Соединенных Штатов описали новый противовирусный агент против тяжелого острого респираторного синдрома коронавируса 2 (SARS-CoV-2), который в настоящее время проходит клинические испытания в качестве средства лечения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19).

«Наряду с вакцинами противовирусные препараты являются важной частью ответных мер здравоохранения, направленных на противодействие продолжающейся угрозе COVID-19», — говорит Дафидд Оуэн из Pfizer Worldwide Research в Кембридже, Массачусетс, и его коллеги.

Теперь команда описала пероральный биодоступный ингибитор основной протеазы SARS-CoV-2 (Mpro), который расщепляет вирусные полипротеины на более короткие белки, необходимые для репликации вируса.

Ингибитор, называемый PF-07321332, также проявляет антивирусную активность против общечеловеческого коронавируса in vitro и обладает превосходными профилями безопасности in vivo.

За последние два десятилетия появление новых коронавирусов человека, включая SARS-CoV-1, ближневосточный респираторный синдром (MERS) и SARS-CoV-2, выявило значительную потенциальную угрозу, которую этот класс вирусов представляет для мировой общественности. здоровье.

С момента начала вспышки COVID-19 в конце декабря 2019 года SARS-CoV-2 заразил почти 200 миллионов человек и стал причиной более 4,2 миллиона смертей во всем мире.

Вирус инфицирует клетки-хозяева, когда рецептор-связывающий домен его поверхностного белка-шипа связывается с человеческим рецептором ангиотензин-превращающего фермента 2 (ACE2).

Несмотря на то, что эффективные вакцины против COVID-19, направленные на это взаимодействие спайк-ACE2, были разработаны и внедрены в рекордные сроки, значительная часть населения либо не желает вакцинироваться, либо не может из-за существующих заболеваний.

«Срочно необходимы пероральные лекарственные средства, специфичные для SARS-CoV-2, которые применимы для лечения широких слоев населения после диагноза COVID-19», — пишут Оуэн и его коллеги. «Такой подход к лечению может предотвратить более тяжелые заболевания, госпитализацию и смерть. Косвенно это также может снизить дальнейшую передачу от инфицированных людей».

ОмскПресс