Астрономы стали свидетелями диска, образующего луну вокруг экзопланеты

Астрономы стали свидетелями диска, образующего луну вокруг экзопланеты Наука

Формирование планет — сложный, многослойный процесс. Даже с учетом притока данных об экзопланетах, есть только две известные планеты, которые еще не полностью сформированы.

Две планеты, известные как PDS 70b и PDS 70c, первоначально были обнаружены с помощью Очень Большого Телескопа. Они являются одними из лучших объектов, которые мы можем реализовать в наших моделях планетных образований. И теперь было подтверждено, что у одного из них есть диск, формирующий луну.

Это дополнительное понимание было получено в результате наблюдений, проведенных ALMA. Астрономы давно предсказывали, что планета PDS 70c была окружена таким диском, но с изображениями, которые они сделали ранее, они не смогли подтвердить его существование. Теперь это без тени сомнения было подтверждено физически.

На данный момент формирование Луны еще менее изучено, чем формирование планет. Даже происхождение нашей собственной Луны все еще вызывает споры. Но открытие PDS 70c может пролить свет на создание по крайней мере одного, пока мы наблюдаем. Фактически, в диске достаточно материала, чтобы создать вокруг планеты, подобной Юпитеру, три луны размером с нашу.

Процесс формирования луны также играет ключевую роль в формировании планет, при этом околопланетные диски, которые могут образовывать луны, также влияют на создание самой планеты. Наблюдение за эволюцией диска поможет ученым с их моделями формирования как луны, так и планет.