Учёные создали самый тонкий магнит в мире толщиной в один атом

Учёные создали самый тонкий магнит в мире толщиной в один атом «Россия» и «В мире»

Двумерный магнит толщиной в один атом, разработанный лабораторией Беркли и Калифорнийским университетом в Беркли, может способствовать развитию новых приложений в вычислительной технике и электронике.

Разработка ультратонкого магнита, работающего при комнатной температуре, может привести к появлению новых приложений в вычислительной технике и электронике, таких как компактные устройства спинтронной памяти высокой плотности, а также новых инструментов для изучения квантовой физики.

Ультратонкий магнит, о котором недавно сообщалось в журнале Nature Communications, может сделать большие успехи в устройствах памяти следующего поколения, вычислениях, спинтронике и квантовой физике.

Он был создан учеными Национальной лаборатории Лоуренса Беркли Министерства энергетики США и Калифорнийского университета в Беркли.

Магнитный компонент современных запоминающих устройств обычно состоит из тонких магнитных пленок. Но на атомном уровне эти материалы все еще трехмерны — толщиной в сотни или тысячи атомов. На протяжении десятилетий исследователи искали способы сделать 2D-магниты все тоньше и меньше, что позволило бы хранить данные с гораздо более высокой плотностью.

Предыдущие достижения в области 2D-магнитных материалов принесли многообещающие результаты. Но эти первые 2D-магниты теряют свой магнетизм и становятся химически нестабильными при комнатной температуре.

Исследователи говорят, что их открытие также откроет новые возможности для изучения квантовой физики.