Во льдах тибетского ледника обнаружены вирусы возрастом 15 000 лет

Во льдах тибетского ледника обнаружены вирусы возрастом 15 000 лет «Россия» и «В мире»

Ученые, изучающие ледники, обнаружили вирусы возрастом почти 15 000 лет в двух образцах льда, взятых с Тибетского плато в Китае.

Большинство из этих вирусов выжили, потому что оставались замороженными. Они не похожи ни на какие вирусы, внесенные в каталог на сегодняшний день.

Результаты, опубликованные сегодня в журнале Microbiome, могут помочь ученым понять, как вирусы эволюционировали на протяжении веков. Для этого исследования ученые также создали новый сверхчистый метод анализа микробов и вирусов во льду, не загрязняя его.

Исследователи проанализировали керны льда, взятые в 2015 году из ледяной шапки Гулия в западном Китае. Керны собирают на больших высотах — вершина Гулии, где образовался этот лед, находится на высоте 22 000 футов над уровнем моря. Ледяные ядра содержат слои льда, которые накапливаются год за годом, удерживая в ловушке все, что было в атмосфере вокруг них во время замерзания каждого слоя. Эти слои создают своего рода временную шкалу, которую ученые использовали, чтобы больше узнать об изменении климата, микробах, вирусах и газах на протяжении всей истории.

Исследователи определили, что возраст льда составляет почти 15000 лет, используя сочетание традиционных и новых, новых методов датирования этого ледяного ядра.

Когда они проанализировали лед, они обнаружили генетические коды 33 вирусов. Четыре из этих вирусов уже идентифицированы научным сообществом. Но по крайней мере 28 из них — новые. Около половины из них, казалось, выжили, когда они замерзли не из-за льда, а из-за него.

Вирусы не имеют общего универсального гена, поэтому присвоение имени новому вирусу и попытка выяснить, какое место он занимает среди известных вирусов, включают несколько этапов. Чтобы сравнить неопознанные вирусы с известными вирусами, ученые сравнивают наборы генов. Наборы генов известных вирусов занесены в научные базы данных.

Эти сравнения баз данных показали, что четыре вируса в кернах ледяной шапки Гулия были ранее идентифицированы и принадлежали к семействам вирусов, которые обычно заражают бактерии. Исследователи обнаружили, что концентрация вирусов намного ниже, чем в океанах или почве.

Анализ исследователей показал, что вирусы, скорее всего, произошли из почвы или растений, а не от животных или людей, основываясь на данных об окружающей среде и базах данных известных вирусов.