Редактирование генов блокирует передачу вируса в клетках человека

Ученые использовали технологию редактирования генов CRISPR, чтобы успешно заблокировать передачу вируса SARS-CoV-2 в инфицированных клетках человека, согласно исследованию, опубликованному во вторник, которое может проложить путь к лечению COVID-19.

В статье в журнале Nature Communications исследователи из Австралии заявили, что этот инструмент эффективен против передачи вирусов в лабораторных тестах, добавив, что они надеются вскоре начать испытания на животных.

CRISPR, который позволяет ученым изменять последовательности ДНК и функцию генов, уже показал многообещающие результаты в устранении генетического кодирования, которое приводит к развитию рака у детей.

В исследовании, проведенном во вторник, команда использовала фермент CRISPR-Cas13b, который связывается с соответствующими последовательностями РНК нового коронавируса и разрушает геном, необходимый для репликации внутри человеческих клеток.

Редактирование генов блокирует передачу вируса в клетках человека

Ведущий автор Шэрон Левин из Австралийского института инфекций и иммунитета Питера Доэрти сообщила AFP, что команда разработала инструмент CRISPR для распознавания SARS-CoV-2, вируса, ответственного за COVID-19.

«Как только вирус распознается, фермент CRISPR активируется и разрушает вирус», — сказала она.

«Мы нацелены на несколько частей вируса — части, которые очень стабильны и не меняются, и части, которые легко меняются, — и все они очень хорошо помогли уничтожить вирус ».

Этот метод также преуспел в остановке репликации вируса в образцах так называемых «вызывающих озабоченность вариантов», таких, как Alpha.

Несмотря на то, что на рынке уже есть несколько вакцин против COVID-19, доступные варианты лечения по-прежнему относительно редки и эффективны лишь частично.