Удар кометы 13 000 лет назад мог спровоцировать ключевой сдвиг в человеческой цивилизации

Исследования показывают, что скопление осколков кометы, упавшее на Землю почти 13000 лет назад, могло повлиять на истоки человеческой цивилизации.

Возможно, это самое разрушительное космическое воздействие после исчезновения динозавров, и похоже, что оно совпадает с серьезными сдвигами в самоорганизации человеческих сообществ.

Анализ ученых подтверждает утверждения о том, что столкновение произошло до начала периода неолита в так называемом Плодородном полумесяце в юго-западной Азии.

За это время люди в регионе, который охватывает части современных стран, таких как Египет, Ирак и Ливан, переключились с образа жизни охотников-собирателей на образ жизни, основанный на сельском хозяйстве и создании постоянных поселений.

Считается, что удар кометы, известный как удар младшего дриаса, также уничтожил многие крупные виды животных и положил начало небольшому ледниковому периоду, который длился более 1000 лет.

С тех пор, как она была предложена в 2007 году, теория о катастрофическом ударе кометы стала предметом горячих споров и многих научных исследований. Теперь исследователи из Эдинбургского университета рассмотрели доказательства, оценивающие вероятность того, что столкновение имело место, и то, как это событие могло разворачиваться.

Команда говорит, что большое количество доказательств поддерживает теорию о том, что комета ударилась около 13000 лет назад. Исследователи проанализировали геологические данные с четырех континентов, в частности, Северной Америки и Гренландии, где, как считается, были поражены самые большие фрагменты.

Их анализ подчеркивает избыточные уровни платины, признаки плавления материалов при чрезвычайно высоких температурах и обнаружение наноалмазов, которые, как известно, существуют внутри комет и образуются во время взрывов высоких энергий. Исследователи говорят, что все эти доказательства убедительно подтверждают теорию удара.

Команда говорит, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы пролить больше света на то, как это могло повлиять на глобальный климат и связанные с ним изменения в популяциях людей или исчезновение животных.

Исследование опубликовано в журнале Earth-Science Reviews .