Учёные выяснили, что раковые клетки поедают сами себя ради выживания

Чтобы пережить опасные для жизни травмы, раковые клетки используют метод, при котором они поедают части окружающей их мембраны. Это впервые показано в исследовании группы датских исследователей.

Именно мембрана раковых клеток находится в центре внимания нового исследования, которое теперь демонстрирует совершенно новый способ, с помощью которого раковые клетки могут восстанавливать повреждения, которые в противном случае могут их убить.

Как в нормальных, так и в раковых клетках клеточная мембрана действует как кожа клеток. А повреждение мембраны может быть опасным для жизни. Внутри клетки текучая среда, и если в мембране проделать отверстие, клетка просто всплывает и умирает — что-то вроде дыры в водяном баллоне.

Следовательно, повреждение клеточной мембраны необходимо быстро восстанавливать, и теперь исследования группы датских исследователей показывают, что раковые клетки используют метод, называемый макропиноцитозом. Этот метод, который уже является известным инструментом для клеток в других контекстах, заключается в том, что раковые клетки вытягивают неповрежденную клеточную мембрану на поврежденную область и закрывают отверстие за считанные минуты. Затем поврежденная часть клеточной мембраны разделяется на маленькие сферы и транспортируется в лизосомы клеток, где они разрушаются.

В лаборатории исследователи повредили мембрану раковых клеток с помощью лазера, который пробивает небольшие отверстия в мембране и запускает макропиноцитоз. Здесь они могут видеть, что если процесс тормозится веществами, блокирующими образование небольших мембранных сфер, раковая клетка больше не может восстанавливать повреждения и умирает.

«Наше исследование дает очень базовые знания о том, как выживают раковые клетки. В наших экспериментах мы также показали, что раковые клетки умирают, если этот процесс тормозится, и это указывает на макропиноцитоз как цель для будущего лечения.

Учёные выяснили, что раковые клетки поедают сами себя ради выживания