Астрономы обнаружили скрытое космическое облако, больше, чем весь Млечный Путь

Астрономы обнаружили скрытое космическое облако, больше, чем весь Млечный Путь «Россия» и «В мире»

В зияющем вакууме межгалактического пространства таится что-то большое.

Не галактика, хотя она сопоставимого размера: огромное облако горячего, слабо светящегося газа, больше, чем Млечный Путь, в пространстве между галактиками, собирающимися в огромное скопление.

Ученые считают, что это облако, возможно, было бесцеремонно отделено от галактики в скоплении, что является первым газовым облаком такого типа, которое мы когда-либо видели. Что еще более удивительно, он не рассеялся, а оставался собранным в течение сотен миллионов лет.

Это не только говорит нам что-то новое об окружающей среде внутри скоплений галактик, но и предлагает новый способ исследования и понимания этих колоссальных структур.

Астрономы обнаружили скрытое космическое облако, больше, чем весь Млечный Путь

«Это захватывающее, а также удивительное открытие. Оно демонстрирует, что в астрономии, как старейшей из естественных наук, всегда есть новые сюрпризы», — сказал физик Мин Сун из Университета Алабамы в Хантсвилле.

Скопления галактик, как следует из названия, представляют собой группы галактик, которые связаны друг с другом гравитационно. Скопление галактик, где было обнаружено наше «сиротское» газовое облако, называется Abell 1367, или скопление Льва, примерно в 300 миллионах световых лет от нас. Он содержит по крайней мере 72 крупные галактики и составляет часть более крупного сверхскопления.

В таких средах часто много чего происходит, и астрономы любят вглядываться в них, чтобы попытаться выяснить, как связана наша Вселенная. В 2017 году астрономы с помощью японского телескопа Subaru обнаружили небольшое теплое облако в Abell 1367; так как его происхождение было неясно, они вернулись с другими инструментами, чтобы рассмотреть его поближе.

Команда под руководством астронома Чонг Ге из Университета Алабамы в Хантсвилле использовала рентгеновский телескоп ЕКА XMM-Newton и Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE) на очень большом телескопе в дополнение к Subaru — и, к их удивлению, они обнаружили рентгеновское излучение, показывающее, что облако было больше, чем они думали вначале.

Фактически, намного больше — больше, чем галактика Млечный Путь, с массой примерно в 10 миллиардов раз больше Солнца. И, похоже, это не было связано ни с одной известной галактикой в ​​скоплении. Он просто плыл туда. Но множество данных позволило исследователям измерить температуру газа, что, в свою очередь, позволило понять его происхождение.

Температура облака колеблется от 10 000 до 10 000 000 Кельвинов, что соответствует газу, который можно найти в галактиках, в межзвездной среде. Гораздо более разреженный горячий газ внутри скопления (пространство между галактиками в скоплении) еще горячее — около 100 миллионов Кельвинов.

Это говорит о том, что облако газа было отделено от галактики, когда она двигалась в космосе.