Учёные пытаются понять, как дети учат язык

Маленькие дети изучают язык намного быстрее, чем подростки или взрослые. Одно из объяснений этого преимущества в обучении исходит не из различий между детьми и взрослыми, а из-за различий в том, как люди разговаривают с детьми и взрослыми.

Впервые группа исследователей разработала метод экспериментальной оценки того, как родители используют то, что они знают о языке своих детей, при разговоре с ними. Они обнаружили, что у родителей есть чрезвычайно точные модели языковых знаний своих детей, и они используют эти модели для настройки языка, на котором они разговаривают с ними. Результаты доступны в предварительной онлайн-публикации журнала Psychological Science.

«В течение многих лет мы знали, что родители разговаривают с детьми иначе, чем с другими взрослыми, во многих отношениях, например, упрощая свою речь, дублируя слова и растягивая гласные звуки», — сказал Дэниел Юровски, доцент кафедры психологии Университета Карнеги-Меллона. «Это помогает маленьким детям овладеть языком, но мы не выяснили, меняют ли родители то, как они разговаривают по мере того, как дети изучают язык, давая детям языковой ввод, который является« правильным» для изучения следующего предмета».

Учёные пытаются понять, как дети учат язык

Взрослые склонны говорить с детьми медленнее и с большей тональностью. Они также используют более преувеличенное изложение, повторение и упрощенную структуру языка. Взрослые также приправляют свое общение вопросами, чтобы оценить понимание ребенка. По мере того как ребенок владеет языком, структура и сложность предложений, используемых взрослыми, возрастают.

Юровский сравнивает это с прогрессом, которому следует ученик, изучая математику в школе.

Юровский и его команда стремились понять, как именно воспитатели настраивают свое взаимодействие в соответствии с речевым развитием ребенка. Команда разработала игру, в которой родители помогали своим детям выбрать конкретное животное из набора из трех животных, игру, в которую малыши (в возрасте от 15 до 23 месяцев) и их родители регулярно играют в повседневной жизни. Половина животных в соответствующей игре была животными, которых дети обычно изучают до двухлетнего возраста (например, кошка, корова), а другая половина — животные, которых обычно учат позже (например, павлин, леопард).

Исследователи попросили 41 пару ребенок-взрослый поиграть в игру в естественной обстановке в лаборатории. Они измерили различия в том, как родители говорили о животных, которых, по их мнению, знали их дети, по сравнению с теми, которых, как они думали, их дети не знали.

«Родители невероятно точно знают язык своего ребенка, потому что видели, как он растет и учится», — сказал Юровский. «Эти результаты показывают, что родители используют свои знания о языковом развитии своих детей для точной настройки языковой информации, которую они предоставляют».

ОмскПресс