Мы знаем, что упражнения имеют много преимуществ для здоровья. Новое исследование Бостонской детской больницы добавляет еще одно преимущество: физическая активность помогает организовать развивающийся мозг детей.
В исследовании, проведенном доктором Катериной Стамулис, были проанализированы данные изображений мозга почти 6000 детей в возрасте 9 и 10 лет. Было обнаружено, что физическая активность была связана с более эффективно организованными, надежными и гибкими мозговыми сетями. Чем больше физических нагрузок, тем больше «подогнан» мозг.
«Не имело значения, какими физическими упражнениями занимались дети, — говорит доктор Стамулис, который руководит лабораторией вычислительной нейробиологии в Boston Children’s. «Имело значение только то, что они были активны».
Доктор Стамулис и ее ученики, Скайлар Брукс и Шон Паркс, использовали данные изображений мозга в рамках исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), длительного исследования, спонсируемого Национальными институтами здравоохранения. Они использовали данные функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) для оценки прочности и организационных свойств цепей детского мозга. Эти меры определяют, насколько эффективно функционирует мозг и насколько легко он может адаптироваться к изменениям в окружающей среде.
Активность несколько раз в неделю в течение не менее 60 минут оказала положительное влияние на работу мозга. Дети, которые занимались высокими уровнями физической активности, показали благотворное влияние на мозговые цепи во многих областях, важных для обучения и рассуждений. К ним относятся внимание, сенсорная и моторная обработка, память, принятие решений и исполнительный контроль (способность планировать, координировать и контролировать действия и поведение).
Напротив, повышенный ИМТ имел тенденцию пагубно влиять на одни и те же схемы мозга. Однако регулярная физическая активность уменьшила эти негативные эффекты.