Открытие генов может стать ключом к лучшему лечению ОКР

В первом подобном анализе исследователи из Колледжа врачей и хирургов Вагелоса Колумбийского университета и ряда других учреждений связали различные паттерны генетических мутаций с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) у людей.

Работа, опубликованная 28 июня в журнале Nature Neuroscience, подтверждает обоснованность нацеливания на определенные гены для разработки новых методов лечения ОКР и указывает на новые пути изучения этого часто изнурительного состояния.

ОКР, которым страдают от 1% до 2% населения, часто передается по наследству, и известно, что гены играют большую роль в определении того, у кого развивается болезнь. Однако идентичность многих генов ОКР остается неизвестной.

Открытие генов может стать ключом к лучшему лечению ОКР

В большинстве предыдущих исследований генетики ОКР использовался подход «генов-кандидатов», при котором исследователи сосредотачивались на вероятных генах, которые могли быть вовлечены в патогенез, и искали генетические признаки риска. Хотя этот подход имел некоторые успехи, он может привести к проблемам при статистической интерпретации и может упустить неожиданные гены. В результате как финансирующие агентства, так и фармацевтическая промышленность все больше внимания уделяют анализу всего генома, который может надежно выявить гены в риске заболеваний.

Исследователи изучили гены, кодирующие белок, с помощью секвенирования всего экзома у более чем 1300 пациентов с ОКР и сравнили их с такими же большими контрольными группами. В сотрудничестве с несколькими учреждениями также участвовали ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, Медицинской школы Дэвида Геффена в Лос-Анджелесе, Гарвардской медицинской школы и Медицинского центра SUNY Downstate в Бруклине.

Анализ показал сильную корреляцию между ОКР и редкими мутациями, особенно в гене SLITRK5, который ранее был связан с ОКР в исследованиях генов-кандидатов.