Учёные утверждают, что в нашей галактике есть только одна планета, которая может быть похожей на Землю

Несмотря на опубликованную в прошлом году статью, в которой утверждалось, что в нашей галактике может быть 300 миллионов планет, которые «потенциально обитаемы», новое исследование, опубликованное в «Ежемесячных уведомлениях» Королевского астрономического общества, опровергает эту точку зрения.

Предполагая, что земные условия на потенциально обитаемых планетах могут быть намного реже, чем считалось ранее, этот новый анализ известных экзопланет фокусируется на фотосинтезе.

На данный момент астрономами было обнаружено 4422 экзопланеты, но лишь немногие из них считаются потенциально обитаемыми.

Фотосинтез — это то, как растения используют солнечный свет, воду и углекислый газ для создания кислорода и энергии. Учитывая, что фотосинтез имеет решающее значение для создания сложных биосфер того типа, который есть на Земле, то, что экзопланета может быть потенциально обитаемой, означает, что она будет развивать атмосферу на основе кислорода.

Космический телескоп Джеймса Вебба (JWST), в связи с запуском в конце этого года, будет иметь возможность изучить атмосферу экзопланет , поскольку они транзит их звезды. Свет, проходящий через их атмосферу, покажет, какие газы они содержат.

Однако для фотосинтеза требуется жидкая вода. Только экзопланеты с подходящей температурой — не слишком горячие и не слишком холодные — могут вместить такое на своей поверхности.

Итак, сколько скалистых экзопланет размером с Землю находится в этой так называемой «зоне Златовласки»?

Не так много, предполагает это исследование.

Фактически, даже в горстке известных скалистых и потенциально пригодных для жизни экзопланет ни у одной из них нет теоретических условий для поддержания земной биосферы, питаемой фотосинтезом.

Исследование, которое изучало количество излучения (солнечного света), которое каждая многообещающая экзопланета получает от своей звезды, показывает, что одна планета приближается к тому, чтобы получать достаточно солнечного света, чтобы поддерживать большую биосферу, которую можно было бы обнаружить с помощью JWST- Kepler-442b.