Учёные обнаружили спайки, которые создают сети мозга

Нейроны мозга, как правило, привлекают большую часть научного внимания, но набор клеток вокруг них, называемых астроцитами — буквально звездообразными клетками — все чаще рассматривается как решающий игрок, помогающий мозгу стать должным образом организованным.

В частности, астроциты, составляющие примерно половину массы человеческого мозга, по-видимому, управляют формированием синапсов, связей между нейронами, которые формируются и модифицируются по мере того, как мы учимся и запоминаем.

Новое исследование ученых Duke и UNC обнаружило важный белок, участвующий в коммуникации и координации между астроцитами, когда они строят синапсы. В отсутствие этой молекулы, называемой hepaCAM, астроциты не такие липкие, как должны быть, и, как правило, прилипают к себе, а не образуют связи с другими астроцитами.

Учёные обнаружили спайки, которые создают сети мозга

Это открытие, проведенное в исследованиях на мышах с геном hepaCAM, выбитым из их астроцитов, является важным ключом к пониманию некоторых расстройств мозга, включая снижение когнитивных функций, эпилепсию и расстройства аутистического спектра. Работа появится 24 июня в журнале Neuron.