Десятки тысяч вирусов, обнаруженных в фекалиях человека, ранее не были известны науке

Исследование, опубликованное сегодня в журнале Nature Microbiology, выявило 54 118 видов вирусов, обитающих в кишечнике человека, 92 процента из которых ранее были неизвестны.

Но, как выяснили исследователи из Объединенного института генома и Стэнфордского университета в Калифорнии, подавляющее большинство из них были бактериофагами, или сокращенно «фагами». Эти вирусы «поедают» бактерии и не могут атаковать клетки человека.

Когда большинство из нас думает о вирусах, мы думаем об организмах, которые заражают наши клетки такими заболеваниями, как эпидемический паротит, корь или, в последнее время, COVID-19. Однако в нашем организме — в основном в кишечнике — существует огромное количество этих микроскопических паразитов, которые нацелены на живущие там микробы.

В последнее время большой интерес вызывает микробиом кишечника человека: коллекция микроорганизмов, обитающих в нашем кишечнике.

Эти микробы не только помогают нам переваривать пищу, но и выполняют множество других важных функций. Они защищают нас от патогенных бактерий, регулируют наше психическое благополучие, стимулируют нашу иммунную систему в детстве и играют постоянную роль в иммунной регуляции во взрослом возрасте.

Справедливо сказать, что кишечник человека в настоящее время является наиболее хорошо изученной микробной экосистемой на планете. Тем не менее, более 70 процентов обитающих там видов микробов еще предстоит вырастить в лаборатории.

Мы знаем это, потому что можем получить доступ к генетическим схемам микробиома кишечника с помощью подхода, известного как метагеномика . Это мощный метод, с помощью которого ДНК извлекается непосредственно из окружающей среды и случайным образом секвенируется, давая нам моментальный снимок того, что находится внутри и что она может делать.

Метагеномные исследования показали, как далеко нам еще предстоит зайти, чтобы каталогизировать и изолировать все виды микробов в кишечнике человека — и даже дальше, когда дело доходит до вирусов.