Учёные открыли новый механизм, который способствует развитию рака

Исследователи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и Универсального онкологического центра UNC Lineberger обнаружили новый механизм, который активирует определенные гены, что приводит к развитию рака.

Они показали, что мутация, которая объединяет два неродственных гена, может способствовать процессу, подобному тому, который наблюдается, когда масло и вода смешиваются, но не смешиваются вместе. Процесс, называемый разделением фаз жидкость-жидкость, происходит внутри ядра клетки и позволяет формировать компартменты с различными физическими свойствами, которые могут способствовать развитию рака, например, острой лейкемии. Их результаты будут опубликованы 23 июня 2021 года в журнале Nature.

Это открытие позволяет по-новому взглянуть на сложный, многоэтапный процесс, соединяющий биологию и физику. Чтобы помочь разгадать этот процесс, исследователи провели лабораторные эксперименты на раковых клетках, несущих общий слитый ген под названием NUP98-HOXA9. Это аномальное слияние обнаруживается исключительно в клетках крови пациентов, у которых развивается лейкемия.

Исследователи также обнаружили, что разделение фаз может влиять на трехмерную структуру генома, создавая петли хроматина, которые организуют геном и помогают контролировать, какие области активны, а какие нет. Но изменения в этой структуре могут вызвать заболевание человека, если они сформированы неправильно.

Ученые открыли новый механизм, который способствует развитию рака