Исследование: геологическая активность на Земле имеет цикл продолжительностью 27,5 миллионов лет

В новом исследовании, опубликованном в журнале Geoscience Frontiers, группа американских исследователей проанализировала возраст 89 хорошо датированных геологических событий за последние 260 миллионов лет, таких как морские и неморские вымирания, крупные океанские бескислородные явления, море-колебания уровня — из новейшей геологической литературы.

«Многие геологи считают, что геологические события случайны во времени», — сказал профессор Майкл Рампино, геолог факультета биологии Нью-Йоркского университета. «Но наше исследование предоставляет статистические доказательства общего цикла, предполагая, что эти геологические события коррелированы, а не случайны».

Используя данные датирования возраста, профессор Рампино и его коллеги выполнили анализ с движущимся окном и спектральный анализ записи 89 основных геологических событий за последние 260 миллионов лет, включая морские и неморские вымирания, бескислородные явления в океане, колебания уровня моря, континентальные паводковые извержения базальтов, импульсы внутриплитного магматизма и изменения скорости спрединга морского дна.

Ученые обнаружили, что эти геологические события обычно сгруппированы в 10 различных временных точках на протяжении 260 миллионов лет, сгруппированных в пики или импульсы с разницей примерно в 27,5 миллионов лет.

Самый последний кластер геологических событий произошел примерно 7 миллионов лет назад, что позволяет предположить, что следующий импульс крупной геологической активности наступит более чем через 20 миллионов лет в будущем.

Авторы полагают, что эти импульсы могут быть функцией циклов активности в недрах Земли — геофизических процессов, связанных с динамикой тектоники плит и климата. Однако аналогичные циклы на орбите Земли в космосе также могут быть причиной этих событий.

«Корреляции и цикличность, наблюдаемые в геологических эпизодах, могут быть полностью функцией глобальной внутренней динамики Земли, влияющей на глобальную тектонику и климат, но аналогичные циклы на орбите Земли в Солнечной системе и в Галактике Млечный Путь могут определять эти события».

«Какими бы ни были истоки этих циклических эпизодов, их появление подтверждает в значительной степени периодическую, скоординированную и периодически катастрофическую геологическую летопись, которая сильно отличается от взглядов, которых придерживается большинство геологов».