Исследователи проверяют, как доисторические художники освещали свои пещеры

Испанские археологи Анхелес Медина-Алькаиде, Диего Гарате, Иньяки Интсаурбе, Хосе Л. Санчидриан, Оливия Риверо, Катрин Ферье, Долорес Меса, Хайме Перенья и Иньяки Либано провели эксперименты, чтобы выяснить, как палеолитические художники освещали темные пещеры, которые были их студиями.

Чтобы лучше понять три основных источника света, используемых для работы в пещерах, ученые воссоздали факелы, камины и переносные масляные лампы, основываясь на свидетельствах, обнаруженных в палеолитических памятниках Юго-Западной Европы. Эксперименты привели к лучшему пониманию особенностей каждого источника, в том числе того, какой тип остатка производит каждый разный метод. Эта информация должна помочь ученым лучше определить в археологических записях, какой источник света использовался.

Для факелов ученые собрали сухую можжевельниковую древесину, зеленый плющ, чтобы сделать факелы и фитили для ламп. Для разжигания пожаров использовалась легковоспламеняющаяся береста. Для создания копии древнего масла ученые собрали животные жиры из костного мозга коровы и оленя. Их обрабатывали и использовали вместе с сосновой смолой. Всего пять факелов, исследовательская группа создала две каменные масляные лампы и один небольшой камин. Затем каждый был помещен в пещеру, чтобы оценить, как различные системы освещения будут вести себя во влажной среде пещеры.

Исследователи проверяют, как доисторические художники освещали свои пещеры

Ученые обнаружили, что камин мешал ограниченный воздушный поток пещеры. Факелы были полезны для исследования, но не для длительной работы. Пламя факела часто было непредсказуемым и могло создавать больше дыма, чем света. Жирные лампы оказались самым устойчивым источником света, но их свет был ограничен.

Одной из загадок, которую не коснулось исследование, был вопрос, почему эти художники работали так далеко в пещерах.