Исследователи обнаружили микроб, который защищает пчел от грибковых инфекций

Медоносные пчелы являются наиболее экономически важными сельскохозяйственными опылителями на Земле, но их популяция сокращается на протяжении десятилетий.

В Университете Индианы исследователи изучают, как использовать естественный микробиом медоносных пчел для поддержания их здоровья, что имеет значение для продовольственной безопасности и сельскохозяйственной отрасли.

В статье, опубликованной 8 июня в журнале mBio, ученые IU определили специфический бактериальный микроб, который защищает пчел от грибковой инфекции. Микроб встречается в ключевых средах колоний, таких как кишечник матки и развивающиеся личинки пчел, а также в меде и пыльце.

Исследователи обнаружили микроб, который защищает пчел от грибковых инфекций

«Ранее мы знали довольно много о микробиоме кишечника медоносных пчел и о том, как он может защитить от бактериальных заболеваний», — сказала Ирен Ньютон, старший автор исследования и доцент кафедры искусств и наук Блумингтонского колледжа. биологии. «Но микробиом развивающихся личинок и маток изучен хуже».

Королева — залог здоровья семей медоносных пчел. Как матриарх, королева производит от сотен до тысяч яиц в день для поддержания численности колонии.

«Любой микроб, который может повлиять на здоровье матки и личинок, может напрямую повлиять на здоровье колонии. Без королевы колония не сможет выжить», — сказал Ньютон.

Королевы не живут так долго, как раньше: 55% колоний уходят на зиму с новой маткой. Это значительно увеличивает расходы пчеловодов и увеличивает риск потери семьи за зиму.

Микробиом или сообщество микробов, живущих вместе с организмом, может иметь огромное влияние на здоровье хозяина. Лаборатория Ньютона обнаружила, что один специфический микроб, связанный с матками и личинками пчел, — Bombella apis, — подавляет рост грибов. Ньютон и ее коллеги начали изучать B. apis более шести лет назад, обнаружив, что это значительная часть микробиома кишечника королевы .

О взаимодействии грибков и микробиома в колонии медоносных пчел известно очень мало, но исследование Ньютона предполагает, что Bombella apis может изменять динамику грибковых заболеваний в популяциях медоносных пчел.