Исследователи разработали наиболее полный на сегодняшний день атлас РНК

Умело комбинируя методы комплементарного секвенирования, исследователи из Гентского университета вместе с Медицинским колледжем Бейлора и ведущей мировой компанией по секвенированию Illumina углубили понимание функции известных молекул РНК и открыли тысячи новых РНК.

Лучшее понимание человеческого транскриптома необходимо для лучшего понимания процессов заболевания и выявления новых генов, которые могут служить терапевтическими мишенями или биомаркерами.

Статья под названием «Атлас РНК расширяет каталог некодирующих РНК человека», опубликованная сегодня в Nature Biotechnology, является результатом более чем пятилетней напряженной работы по дальнейшему раскрытию сложности человеческого транскриптома. Никогда прежде не предпринимались такие всесторонние попытки охарактеризовать все молекулы РНК в клетках и тканях человека.

Исследователи разработали наиболее полный на сегодняшний день атлас РНК

Все данные, анализы и результаты (эквивалентные нескольким библиотекам информации) доступны для загрузки и опроса на веб-портале R2, что позволяет сообществу использовать этот ресурс в качестве инструмента для исследования биологии и функций некодирующих РНК.

Профессор Павел Сумазин из Медицинского колледжа Бейлора говорит: «Объединив все данные в один всеобъемлющий каталог, мы создали новый ценный ресурс для ученых-биомедиков всего мира, изучающих процессы заболевания. Лучшее понимание сложности транскриптома — это действительно важно для лучшего понимания процессов болезни и открытия новых генов, которые могут служить терапевтическими мишенями или биомаркерами. Возраст РНК-терапии стремительно растет — мы все стали свидетелями впечатляющего создания РНК-вакцин и уже первых лекарств, нацеленных на РНК. используются в клинике. Я уверен, что в ближайшие годы и десятилетия мы увидим еще больше таких методов лечения».