ЭЭГ и крики лемура позволяют понять, как младенцы связывают язык и познание

Новое исследование Северо-Западного университета предоставляет первые доказательства основных нейронных механизмов, которые поддерживают приобретение младенцами уникальной связи языка и познания у людей.

Исследования показали, что даже до того, как младенцы смогут переворачиваться в своей кроватке, слушание языка улучшает их познавательные способности. Для младенцев в возрасте трех месяцев прослушивание человеческой речи поддерживает их способность формировать категории объектов (например, «собака» или «бутылка»).

В эти первые месяцы это может сделать не только человеческий язык — прослушивание вокализаций нечеловеческих приматов, таких как крики лемуров, также поддерживает познавательные способности младенца. Но к шести месяцам реакция младенцев на крики лемуров исчезает, и только слушание человеческой речи продолжает давать это когнитивное преимущество.

ЭЭГ и крики лемура позволяют понять, как младенцы связывают язык и познание

Когнитивный психолог Сандра Ваксман, специалист-исследователь Кали Вудрафф Карр и их коллеги определили изменения в развитии нейронных реакций четырех- и шестимесячных младенцев на человеческую речь и крики лемуров, что позволило по-новому взглянуть на то, как связь с познанием так быстро настраивается на человеческая речь.

Вудрафф Карр — исследователь в Институте политических исследований (IPR). Ваксман возглавляет кафедру психологии им. Луи В. Менка, является профессором когнитивной психологии и научным сотрудником по защите прав интеллектуальной собственности.

«Измерение нейронной активности может дать уникальное представление о быстро развивающихся когнитивных процессах, которые трудно оценить у довербальных младенцев», — сказал Вудрафф Карр, первый автор статьи. «Эти открытия дают нам представление о том, что происходит в мозгу младенца, когда младенцы начинают узнавать, что для них есть звуки и как язык соотносится с окружающим их миром».

Чтобы узнать о нейронных реакциях младенцев на язык и крики лемуров, Ваксман, Вудрафф Карр и их соавторы использовали ЭЭГ (электроэнцефалографию) для измерения нервных реакций младенцев, когда они слушали человеческую речь и крики лемуров.

Исследователи обнаружили новые различия в нервной активности младенцев. Человеческая речь и крики лемуров, которые являются одними из ближайших эволюционных родственников людей, задействуют ранние нейронные компоненты внимания младенцев, но к 6 месяцам они делают это по-разному. Между четырьмя и шестью месяцами нейронное внимание младенцев при прослушивании речи усиливается, но их внимание при прослушивании криков лемуров подавляется.

Эти результаты предлагают новое понимание того, как слушание языка поддерживает раннее познание. Они также проливают свет на быструю организацию корковых сетей в мозгу младенца для обработки речи и языка.

ОмскПресс