Учёные BGU обнаружили генетическую связь между старением мозга и раком

Исследователи из Университета Бен-Гуриона (BGU) определили ген, ответственный за активацию глиобластомы, типа рака мозга, который также частично отвечает за старение нашего мозга.

Исследование под руководством доктора Barak Ротблатом отдела BGU наук о жизни на факультете естественных наук и Национальный институт биотехнологии в Негеве (NIBN), было опубликовано в рецензируемом журнале Aging в конце прошлой неделе.

Согласно исследованию, те же гены, которые делают глиобластому устойчивой к химиотерапии, активируются в стареющем мозге. И эти гены до исследования были неизвестны. «Изучение рака учит нас старению и наоборот», — сказал Ротблат.

Исследования Ротблата сосредоточены на новом классе генов, кодирующих длинные некодирующие РНК. Действительно, генные продукты обычно представляют собой РНК, которые кодируют белки, но, хотя существует 20 000 «классических» генов, кодирующих белок, теперь мы знаем, что существует по крайней мере 20 000 генов, продуктами которых являются длинные некодирующие РНК.

Учёные BGU обнаружили генетическую связь между старением мозга и раком

«В течение последних нескольких лет мы изучали один из этих генов, TP73-AS1, и обнаружили, что он очень активен при раке головного мозга как у детей (медуллобластома), так и у взрослых (глиобластома)», — пояснил Ротблат. является ли этот ген очень активным при раке мозга, но он также способствует агрессивности болезни. В глиобластоме высокие уровни TP73-AS1 в опухолевых клетках обеспечивают защиту от химиотерапии».

Используя вычислительные методы и методы клеточной биологии, такие как CRISPR, лаборатория Rotblat определила белок, повышающий активность гена TP73-AS1 в ответ на химиотерапию, и поняла, что этот белок, известный как YY1, также, как известно, активирует многие гены в стареющем мозге. Интересно, что старение и глиобластома также связаны между собой, потому что глиобластома более агрессивна у пожилых людей.

«Как только мы обнаружили, что YY1 увеличивает активность TP73-AS1, мы спросили, активен ли TP73-AS1, как и YY1, также в стареющем мозге, и обнаружили, что это действительно так. Теперь мы воодушевлены перспективой того, что, изучая TP73-AS1 и молекулярные пути, с которыми он взаимодействует, мы сможем узнать о раке и старении мозга», — говорит он о направлениях будущих исследований.