Два ранее неизвестных типа клеток мозга были обнаружены в исследовании на мышах

Несмотря на то, что мы уже нанесли на карту и классифицировали так много биологии млекопитающих, нас все еще ждут новые сюрпризы. Теперь ученые обнаружили два новых типа глии — тип поддерживающих клеток — в мозге мышей.

Глиальные клетки обычно считаются опорой в головном и спинном мозге, добавляя структуру и защиту нейронам, несущим электрические импульсы. Эти новые глии выглядят так, как будто они могут влиять на то, как мозг адаптируется и восстанавливается, даже во взрослом возрасте.

В ходе исследования, проведенного учеными из Базельского университета в Швейцарии, была изучена область мозга прямо на вершине желудочка, заполненного жидкостью. Эта область известна как желудочково-субвентрикулярная зона и встречается у всех позвоночных, включая человека.

Они изучили мультипотентные нервные стволовые клетки у взрослых мышей — эти клетки могут превращаться в различные типы тканей мозга — и обнаружили «активационный переключатель», который привел к тому, что спящие стволовые клетки в этой зоне превратились в глиальные клетки, включая два новых типа.

Два ранее неизвестных типа клеток мозга были обнаружены в исследовании на мышах

Таким образом, этот резервуар спящих стволовых клеток не только способен производить нейроны, но и является местом рождения различных типов глиальных клеток.

В модели демиелинизации или повреждения нейронов команда обнаружила, что оба их новых типа глиальных клеток были активированы. Хотя детали еще не ясны, открытие предполагает, что эти клетки играют определенную роль в пластичности и восстановлении мозга, что может быть проанализировано в будущих исследовательских проектах.

Более того, один тип глиальных клеток был обнаружен на стенке желудочка мозга, а не в ткани мозга — это неожиданное расположение намекает на то, что новая клетка способна воспринимать и обрабатывать дальнодействующие сигналы из других областей мозга, хотя опять же необходимы дополнительные исследования, чтобы знать наверняка.

Исследование опубликовано в журнале Science.