В головном мозге обнаружены новые глиальные клетки

Нейроны, нервные клетки мозга, играют центральную роль в работе мозга. Тем не менее, ключевая роль глии, долгое время считавшейся опорными клетками, возрастает.

Исследовательская группа Базельского университета открыла два новых типа глиальных клеток в головном мозге, высвободив взрослые стволовые клетки из их состояния покоя. Эти новые типы глии могут играть важную роль в пластичности и восстановлении мозга.

Мозг пластичен и в зрелом возрасте. Пластичность мозга обусловлена ​​не только образованием новых нервных связей. Стволовые клетки, присутствующие во взрослом мозге, также генерируют новые нервные клетки. Более ста лет ученые сосредоточились на исследовании различных типов нервных клеток.

В мозгу, однако, другой класс клеток, называемый глиями, также важен для функционирования мозга . Однако важность глиальных клеток недооценивалась десятилетиями. Сколько существует типов глии, как они развиваются и какую роль играют, все еще в значительной степени не изучено.

В головном мозге обнаружены новые глиальные клетки

Исследовательская группа профессора Фионы Дётч из Биоцентра Базельского университета изучает стволовые клетки в желудочково-субвентрикулярной зоне мозга взрослых мышей. В этой области многие стволовые клетки находятся в состоянии покоя, воспринимая сигналы окружающей среды, которые стимулируют их пробуждаться и превращаться в новые нервные клетки.

В своем исследовании, опубликованном в журнале Science , команда Доетча определила молекулярный сигнал, который пробудил стволовые клетки из состояния покоя, что позволило им обнаружить несколько доменов, которые дают начало глиальным клеткам в этом резервуаре стволовых клеток.