Были открыты две газообразные планеты вокруг яркой звезды, похожей на Солнце

По ночам семилетний Мигель любит разговаривать со своим отцом Сезаром Рубио о планетах и ​​звездах. «Я стараюсь развивать это», — говорит Рубио, машинист из Помоны, Калифорния, который производит детали для горнодобывающего и энергетического оборудования.

Теперь мальчик может утверждать, что его отец тоже помогал открывать планеты. Сезар Рубио — один из тысяч добровольцев, участвующих в Planet Hunters TESS, гражданском научном проекте, финансируемом НАСА, который ищет свидетельства существования планет за пределами нашей солнечной системы или экзопланет. Гражданская наука — это способ для представителей общественности сотрудничать с учеными. Более 29000 человек во всем мире присоединились к программе Planet Hunters TESS, чтобы помочь ученым найти экзопланеты.

Охотники за планетами TESS объявила об открытии двух экзопланет в исследовании, опубликованном в Интернете в « Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества» , в котором Рубио и более десятка других гражданских ученых указаны в качестве соавторов.

Были открыты две газообразные планеты вокруг яркой звезды, похожей на Солнце

Эти экзотические миры вращаются вокруг звезды HD 152843, находящейся на расстоянии около 352 световых лет от нас. Эта звезда примерно такой же массы, как Солнце, но почти в 1,5 раза больше и немного ярче.

Планета b размером с Нептун примерно в 3,4 раза больше Земли и совершает полный оборот вокруг своей звезды примерно за 12 дней. Планета c, внешняя планета, примерно в 5,8 раз больше Земли, что делает ее «суб-Сатурном», а ее орбитальный период составляет где-то от 19 до 35 дней. В нашей солнечной системе обе эти планеты находятся в пределах орбиты Меркурия, что составляет около 88 дней.

«Изучение их вместе, их обоих одновременно, действительно интересно ограничить теории о том, как планеты образуются и эволюционируют с течением времени», — сказала Нора Эйснер, докторант астрофизики Оксфордского университета в Соединенном Королевстве и ведущая автор исследования.

TESS расшифровывается как Transiting Exoplanet Survey Satellite, космический аппарат НАСА, запущенный в апреле 2018 года. Команда TESS использовала данные обсерватории, чтобы идентифицировать более 100 экзопланет и более 2600 кандидатов, ожидающих подтверждения.

Программа TESS Planet Hunters, управляемая через веб-сайт Zooniverse, началась в декабре 2018 года, вскоре после того, как первые данные TESS стали общедоступными. Добровольцы смотрят на графики, показывающие яркость разных звезд с течением времени. Они отмечают, какой из этих графиков показывает кратковременное падение яркости звезды, а затем скачок вверх до исходного уровня. Это может произойти, когда планета пересекает лицевую сторону своей звезды, блокируя крошечный кусочек света — событие, называемое «транзитом».

В проекте Planet Hunters участвуют 15 добровольцев на каждом графике яркости, называемом «кривая блеска». На заднем плане веб-сайта алгоритм собирает все материалы добровольцев и выбирает кривые блеска, отмеченные несколькими добровольцами. Затем Эйснер и его коллеги смотрят на кривые блеска с наивысшим рейтингом и определяют, какие из них подходят для научных исследований.