Новый атлас клеток патологии COVID-19 показывает, как коронавирус «сеет хаос в легких»

Одноклеточный анализ образцов вскрытия от пациентов с COVID-19 показывает, как легкие неоднократно пытались, но не могли, восстановить себя.

Ученые из нескольких больниц и исследовательских центров показали, что происходит в отдельных клетках пациентов, умерших от COVID-19. В исследовании, опубликованном в журнале Nature, исследователи описывают, как инфицированные клетки из нескольких органов проявляют ряд молекулярных и геномных изменений. Они также увидели признаки множественных безуспешных попыток легких восстановить себя в ответ на дыхательную недостаточность, которая является основной причиной смерти пациентов с COVID-19.

Исследователи изучили ткани, полученные при вскрытии 17 человек, которые скончались от COVID-19 и находились на лечении в Медицинском центре Бет Исраэль Дьяконесса, Бригаме и женской больнице и Массачусетской больнице общего профиля.

В документе также описывается, как вирус воздействует на другие ткани за пределами легких. Одно удивительное открытие заключалось в том, что, хотя сердце получило значительные повреждения и показало наличие измененных генетических программ во многих различных типах клеток, в самой ткани сердца было очень мало вирусной РНК. «Означает ли это, что вирус уже удален, или что сердце было сопутствующим повреждением, — это область для дальнейших исследований», — сказал Регев.

Исследователи также изучили 27 различных генов, которые предыдущие полногеномные исследования ассоциации связывали с тяжелой формой COVID-19. В новом исследовании они остановились на горстке клеток, которые были высоко экспрессированы в ключевых типах клеток, особенно в инфицированных легких. Это открытие помогает сузить список потенциальных генетических факторов тяжелого заболевания и выделить типы клеток, которые могут быть наиболее важными при тяжелом COVID-19.

Теперь команда планирует завершить анализ других вскрытых тканей, таких как мозг, селезенка и трахея, чтобы составить более полную картину патологии COVID-19 и предоставить ресурс для будущих исследований.

РИА ОмскПресс.