Исследование показывает, как COVID-19 связан с когнитивными нарушениями, подобными болезни Альцгеймера

Новое исследование, проведенное клиникой Кливленда, выявило механизмы, с помощью которых COVID-19 может привести к деменции, подобной болезни Альцгеймера. Результаты, опубликованные в Alzheimer’s Research & Therapy, указывают на частичное совпадение между COVID-19 и изменениями мозга, характерными для болезни Альцгеймера, и могут помочь в управлении рисками и стратегиях лечения когнитивных нарушений, связанных с COVID-19.

Сообщения о неврологических осложнениях у пациентов с COVID-19 и «дальнобойщиков», симптомы которых сохраняются после исчезновения инфекции, становятся все более распространенными, что свидетельствует о том, что SARS-CoV-2 (вирус, вызывающий COVID-19) может оказывать длительное воздействие на мозг. функция. Однако еще не совсем понятно, как вирус приводит к неврологическим проблемам.

«В то время как некоторые исследования предполагают, что SARS-CoV-2 напрямую поражает клетки мозга, другие не обнаружили никаких доказательств наличия вируса в головном мозге», — говорит Фейксионг Ченг, доктор философии, помощник персонала Института геномной медицины Кливлендской клиники и ведущий автор исследования. изучение. «Определение того, как связаны COVID-19 и неврологические проблемы, будет иметь решающее значение для разработки эффективных профилактических и терапевтических стратегий, направленных на борьбу с всплеском нейрокогнитивных нарушений, которое мы ожидаем увидеть в ближайшем будущем».

В своем исследовании исследователи использовали искусственный интеллект, используя существующие наборы данных о пациентах с болезнью Альцгеймера и COVID-19. Они измерили близость между генами / белками хозяина SARS-CoV-2 и генами, связанными с несколькими неврологическими заболеваниями, где более близкая близость предполагает наличие связанных или общих путей заболевания. Исследователи также проанализировали генетические факторы, которые позволили SARS-COV-2 инфицировать ткани и клетки мозга.

Хотя исследователи обнаружили мало доказательств того, что вирус напрямую поражает мозг, они обнаружили тесные сетевые отношения между вирусом и генами / белками, связанными с несколькими неврологическими заболеваниями, в первую очередь с болезнью Альцгеймера, указывая на пути, по которым COVID-19 может привести к деменции, подобной AD. Чтобы исследовать это дальше, они исследовали потенциальные связи между COVID-19 и нейровоспалением и повреждением микрососудов головного мозга, которые являются отличительными признаками болезни Альцгеймера.

«Мы обнаружили, что инфекция SARS-CoV-2 значительно изменила маркеры болезни Альцгеймера, участвующие в воспалении головного мозга, и что определенные факторы проникновения вируса сильно экспрессируются в клетках гематоэнцефалического барьера», — пояснил д-р Ченг. «Эти данные показывают, что вирус может воздействовать на несколько генов или путей, вовлеченных в нейровоспаление и микрососудистое повреждение головного мозга , что может привести к когнитивным нарушениям, подобным болезни Альцгеймера».