Учёные раскрывают тайны эволюции вирусов

Международная группа исследователей пролила новый свет на ранние стадии вирусной эволюции.

Команда утверждает, что их результаты будут иметь значение для лечения вирусов в будущем.

Исследователи из университетов Йорка и Лидса в сотрудничестве с лабораторией Хилверта в ETH Zürich изучали структуру, сборку и эволюцию «контейнера», состоящего из бактериального фермента.

Учёные раскрывают тайны эволюции вирусов

Исследование, опубликованное в журнале Science, подробно описывает структурное преобразование этих вирусоподобных частиц в более крупные белковые «контейнеры».

Это также показывает, что упаковка генетического груза в эти контейнеры становится более эффективной на более поздних этапах эволюции. Они показывают, что это связано с тем, что геном внутри развивает признаки механизма, широко используемого естественными вирусами, включая COVID-19, для регулирования их сборки. Этот механизм был совместным открытием команды Йорка и Лидса. Профессор Рейдун Тварок из факультетов математики и биологии Йоркского университета и Йоркского междисциплинарного центра системного анализа сказал: «Используя новую междисциплинарную технику, разработанную нашей командой, финансируемой Wellcome Trust в Лидсе и Йорке, мы смогли: продемонстрировать, что эта искусственная система развила молекулярные признаки «механизма сборки вируса», позволяя эффективно упаковывать его генетический груз».

В процессе эволюции искусственная вирусоподобная частица эффективно упаковывает и защищает множество копий собственной кодирующей информационной РНК.

Профессор Питер Стокли из Центра структурной молекулярной биологии Университета Лидса в Астбери сказал: «Что примечательно, эта искусственная вирусоподобная частица эволюционирует, чтобы более эффективно упаковывать РНК. Наше сотрудничество показывает, что, следуя эволюционным этапам, инкапсидированные РНК-мессенджеры включают больше сигналов упаковки, чем у исходных РНК. Другими словами, феномен, над которым мы работали в естественных вирусах, «эволюционирует» в искусственную частицу, и поэтому результаты в этой статье описывают процесс, который мог произойти на ранней стадии эволюции вирусов. Это понимание позволяет нам использовать эти контейнеры в качестве средств доставки в генных терапевтических целях».