Астрономы заметили «мигающего гиганта» недалеко от центра галактики

Астрономы заметили гигантскую «мигающую» звезду в центре Млечного Пути, находящуюся на расстоянии более 25 000 световых лет.

Международная группа астрономов наблюдала за звездой VVV-WIT-08, яркость которой уменьшилась в 30 раз, так что она почти исчезла с неба. Хотя многие звезды меняют яркость, потому что они пульсируют или затмеваются другой звездой в двойной системе, очень редко звезда становится слабее в течение нескольких месяцев, а затем снова становится ярче.

Исследователи полагают, что VVV-WIT-08 может принадлежать к новому классу «мерцающих гигантских» двойных звездных систем, где гигантская звезда в 100 раз больше Солнца каждые несколько десятилетий затмевается еще невидимым орбитальным спутником. Спутник, который может быть другой звездой или планетой, окружен непрозрачным диском, который покрывает гигантскую звезду, заставляя ее исчезнуть и снова появиться в небе. Исследование опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Астрономы заметили «мигающего гиганта» недалеко от центра галактики

Открытием руководил доктор Ли Смит из Кембриджского института астрономии, работая с учеными из Эдинбургского университета, Университета Хартфордшира, Варшавского университета в Польше и Университета Андреса Белло в Чили.