Учёные определили белок, ответственный за агрессивность рака

По данным Американского онкологического общества, рак простаты — второй по распространенности вид рака среди мужчин. Это также один из самых сложных видов рака для диагностики и лечения.

Но новое исследование Университета Джорджии выявило белок, который, по-видимому, предотвращает распространение рака и колонизацию костей, обеспечивая новую мишень для будущих терапевтических средств.

Новое исследование, опубликованное Scientific Reports, сосредоточено на связанных с раком фибробластах, которые являются наиболее распространенным типом клеток в опухолях и ответственны за рост и распространение рака. Исследователи обнаружили, что отключение определенного белка, называемого глипикан-1, может предотвратить распространение опухолевых клеток в близлежащую кость.

Исследование подтверждает предыдущий отчет лаборатории Каммингса о том, что этот белок может предотвращать рост опухоли. Исследователи обнаружили, что белок не изменяет сами раковые клетки. Вместо этого он влияет на группу соседних клеток, называемых фибробластами.

Учёные определили белок, ответственный за агрессивность рака

Фибробласты — это клетки, из которых состоят соединительные ткани у людей и животных. Но фибробласты также могут присутствовать в раковых опухолях, где они способствуют росту и распространению рака.

Чтобы определить роль белка глипикан-1 в распространении рака, исследователи объединили клетки рака простаты человека и клетки человеческого костного происхождения, чтобы изучить, как раковые клетки трансформируют фибробласт. Затем они генетически модифицировали раковые клетки и фибробласты, чтобы исключить белок.

Без белка у клеток рака простаты были проблемы с преобразованием фибробластов.

Исследование было первым, которое продемонстрировало такую ​​роль глипикана-1 и предполагает, что этот белок может иметь такое же влияние на рост опухоли у людей.