В мозгу умерших пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружены медь и железо

«Неожиданное» открытие элементарной меди и железа в мозге умерших пациентов с болезнью Альцгеймера породило надежды на поиск новых методов лечения этого состояния.

По словам исследователей, это первый раз, когда элементарные металлы были подтверждены в тканях человеческого мозга, и это может помочь лучше понять, как они могут способствовать развитию нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона и Альцгеймера.

Хотя металлы могут встречаться в организме естественным образом и жизненно важны для здоровья, они обычно хранятся в виде соединений в окисленной форме.

Ученые под руководством экспертов из Кильского университета обнаружили наночастицы меди и железа размером примерно 1/10 000 булавочной головки в мозгу двух умерших людей с болезнью Альцгеймера.

Они были обнаружены в «бляшках», содержащих вредные белки, известные как амилоид, которые связаны с болезнью Альцгеймера и часто накапливаются в промежутках между нервными клетками.

Металлы были обнаружены в «химически восстановленном состоянии», включая различные ионизированные (когда атом или молекула приобретают отрицательный или положительный заряд) и элементарные формы.

В таких состояниях металлы могут производить нестабильные атомы, токсичные для клеток мозга.

Дисбаланс металлов ранее был связан с развитием деменции и нейродегенеративных заболеваний, однако один из авторов исследования сказал, что «нет абсолютно никаких оснований полагать, что ежедневное воздействие этих металлов может вызвать их присутствие в мозге».

В мозгу умерших пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружены медь и железо