Учёные объяснили, почему у детей развивается диспраксия

Ученые определили связь между конкретными генами и расстройством координации развития (DCD), также известным как диспраксия.

Новое исследование, проведенное Университетом Оксфорд Брукс, в котором изучались конкретные гены, могло предоставить жизненно важную информацию о биологии диспраксии — распространенного состояния координации движений.

Исследовательская статья «Исследование моторной координации геномной ассоциацией» опубликована в журнале «Границы нейробиологии человека».

DCD может повлиять ребенка почерк и координацию движений, например на завязывание шнурка или ловлю мяча. Это состояние может ограничивать успеваемость в школе, влиять на когнитивное развитие, ограничивать возможности карьерного роста и увеличивать риск развития у ребенка проблем с психическим здоровьем. Хотя это заболевание встречается часто, очень мало известно о том, почему у некоторых детей нарушается координация движений.

Ученые изучили генетические данные более 4000 участников лонгитюдного исследования родителей и детей Avon, у которых в возрасте семи лет проверяли координацию движений. Эти данные использовались, чтобы связать общие генетические варианты с проблемами координации движений, что позволило им лучше понять генетические и клеточные процессы, которые участвуют в DCD.

Многие дети с нарушениями координации движений остаются невыявленными, и в сочетании с отсутствием исследований это оказывает огромное влияние на видимость DCD как в обществе, так и в медицинском сообществе.

«Несмотря на то, что это предварительное исследование, эти результаты показывают явный потенциал генетических исследований, чтобы раскрыть основную биологию DCD», — добавил д-р Маунтфорд.

Учёные объяснили, почему у детей развивается диспраксия